Сервисы онлайн-бронирования отелей и билетов создают Ассоциацию туристических агрегаторов (АТАГ), рассказали в самой организации. Завершить регистрацию в Минюсте в АТАГ планируют в марте. Руководителем АТАГ станет Юлия Скоромолова, которая в 2016–2019 годах возглавляла агентство по туризму Ульяновской области, а затем была GR- директором туроператора «Алеан». Учредителями АТАГ выступили Tutu, Ostrovok.ru, «Яндекс Путешествия» и «MTC Travel». В компаниях подтвердили участие.
Учредители рассчитывают, что к АТАГ смогут присоединиться и другие компании. В OneTwoTrip пока не слышали о союзе. В Ozon Travel говорят, что поддерживают разработку мягкого регулирования в диалоге с отраслью. Руководитель направления краткосрочной аренды «Авито Недвижимости» Артем Кромочкин говорит, что его компания не причисляет себя к турагрегаторам, но готова к сотрудничеству в смежных вопросах. АТАГ — некоммерческая организация, которая должна работать за счет членских взносов. Директор группы «Яковлев и партнеры» Мария Яковлева говорит, что размер взносов обычно варьируется в зависимости от возможностей участников. Дополнительным доходом для ассоциаций может быть проведение мероприятий, говорит она.
Читайте также:
Создание ассоциации для онлайн-тревел-агентств стало актуальным в условиях дискуссий о необходимости регулирования этого рынка. Вопрос о включении в закон о туризме понятия «агрегатор» поднимается с 2021 года. Изначально профильный бизнес воспринимал идею регулирования в штыки, но в прошлом году пересмотрел свои взгляды. «Сейчас агрегаторы в работе опираются в основном на закон о защите прав потребителей, норма в законе о туризме отсутствует, мы будем над этим работать»,— говорит Юлия Скоромолова. По оценкам АТАГ, на агрегаторы приходится более 50% продаж билетов и 32% гостиничных бронирований.
По словам Юлии Скоромоловой, члены АТАГ также участвуют в обсуждении законопроекта о гостевых домах, регулирование которых предлагается экспериментально внедрить в части регионов.
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев