Новости / Свое дело

СВОЕ ДЕЛО. Как заработать на гиперболоиде инженера Гарина

СВОЕ ДЕЛО

Как заработать на гиперболоиде инженера Гарина

Идея лазерного боя, происходящего в реальном времени и пространстве, возникла сорок лет назад в американской армии как способ улучшить тактическую подготовку бойцов. В России лазертаг (от англ. laser -- лазер, и tag -- метка) появился спустя десять лет уже в качестве развлечения. На сегодня это популярная забава для тех, кто любит активный отдых, движение и дух командной борьбы. Первая лазертаг-арена открылась в Иркутске в октябре прошлого года.

Инвестиции в организацию такого бизнеса, по мнению иркутских предпринимателей, могут окупиться меньше, чем за год. Однако суммы первоначальных вложений достаточно велики -- от 2 миллионов рублей на открытие одной лазертаг-арены.

Лазерный бой круче "стрелялки"

При встрече Владимир Шкурко, совладелец "Портала-38" (так называется площадка для лазерных перестрелок в Иркутске), предложил вместо пространных описаний сразу сыграть в "спорт XXI века". Корреспонденту газеты "Дело" выдали жилет с несколькими датчиками, а также вручили бластер, который стреляет по той же технологии, что и обычный пульт от телевизора -- кодированным импульсом инфракрасного света, невидимым для человеческого глаза, но заметным для датчика поражения в случае удачного выстрела.

После краткого инструктажа -- бластер держать двумя руками, противника прикладом не добивать -- игроки попадают в полутемный лабиринт с фосфореcцирующими стенами и на 15 минут перевоплощаются в солдат будущего: уже после первых выстрелов и попаданий-промахов ощущается колоссальный выброс адреналина, который вряд ли вызовут даже самые "крутые" компьютерные игры.

"Если поиграть дольше, хотя бы минут 30, всю следующую ночь гарантированно будут сниться лазерные бои", -- комментирует Владимир Шкурко, но замечает, что вреда для здоровья от этого нет -- просто слишком яркие впечатления. Напротив, подобный сброс напряжения считается отличным выходом из стресса или рутины. Владимир Шкурко и его компаньон Александр Мошняков к одной из основных своих клиентских групп причисляют подверженных перманентному стрессу офисных работников и предпринимателей.

Вторая основная группа посетителей лазертаг-арены -- подростки, школьники и студенты. Несмотря на недолгий срок существования площадки -- 4 месяца -- в клубе уже сформировались три команды, которые регулярно приходят тренироваться и соревноваться. Шкурко признается, что опытные держатели аттракциона советовали ему не тратить время на создание при лазертаг-арене клуба. "Рекомендовали не сближаться с клиентами, -- рассказывает Владимир. -- Однако мое неформальное общение с ними уже давно вышло за рамки отношений 'клиент-управляющий'. Но, пожалуй, это единственный момент, в котором я отошел от советов бывалых коллег".

Затраты и доходы

За рекомендациями о том, как организовать дело, Владимир обращался к владельцам нескольких лазертаг-арен в Москве и Подмосковье и посетил десятки лазерных боев. В итоге закупить игровое оборудование он решил у одного из крупнейших производителей -- P&C Micros, а лабиринт сделать собственными силами.

"Один комплект, состоящий из жилета, бластера, базы и программного обеспечения у московских представителей, к которым меня отправили американские производители, обходится в $30-40 тыс. Таких комплектов мы закупили 12 штук, -- рассказывает Владимир Шкурко. -- Сейчас вот еще два докупили". Готовый лабиринт стоит примерно $ 100 тыс, добавляет он, однако иркутяне решили сэкономить -- сделать его собственными силами: "В итоге это нам обошлось в сумму около $ 10 тыс. А опробовав лабиринт в первой игре, мы убедились, что помещение получилось ничуть не хуже, чем 'от производителя'. А кое в чем даже лучше".

На аренду площадки на 300 кв.м в галерее "Планетарий" владельцы лазертаг-арены тратят порядка 200 тыс руб ежемесячно. Плюс фонд зарплаты шести постоянных сотрудников достигает 160 тыс руб в месяц. "В их число включаются и брифингисты (добровольный помощник администратора, -- прим.СИА). Конечно, они могли бы и бесплатно этим заниматься -- за то удовольствие, которое получают от процесса. Но мы им доплачиваем процент от количества проведенных с клиентами игр", -- объясняет Владимир.

Предприниматели рассчитывали, что первоначальные вложения в проект, которые составили приблизительно 2 млн руб, должны окупиться менее, чем за год. Однако уже сейчас ясно, что бизнес окупается несколько быстрее. "Скажем так, показатели нас приятно удивили, но не настолько, чтобы вскружить нам голову", -- говорит Шкурко.

На рекламу в первый месяц предприниматели потратили меньше 50 тыс руб. "Эти расходы стали для нас постоянными, -- уточняет Владимир. -- Радио, почтовая рассылка, группа в социальных сетях, сайт, афиши и листовки. Эффективность такой рекламы специально мы не отслеживали, однако есть ощущение, что присутствие в соцсетях приносит куда больше, чем остальные СМИ -- и в плане лояльности аудитории, и по количеству привлеченных клиентов".

Как только проект окупится, партнеры намерены расширять дело: "Мы еще не решили -- откроем филиальную сеть или переедем в более крупное помещение. Но останавливаться только на лазертаге не станем. В планах привезти еще несколько новых для Иркутска развлечений".

Мария Фаизова, газета "Дело"

Материал подготовлен к публикации Сибирским Информационным Агентством (СИА, Иркутск)


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное