Новости / Свое дело

ИДЕАЛьный бизнес: как заработать на женской красоте

Свой первый шейпинг-зал иркутянка Ольга Поменчук и ее бизнес-партнер открыли в конце девяностых, когда было модно ездить на восьмерках, старых «Мерседесах» и носить золотые цепи, а спортом заниматься – в подвале. Сегодня здоровье и красота – в тренде, а конкуренция на рынке спортивных услуг становится все более жесткой. За счет чего удается удерживать клиентов? Во сколько обходится открытие каждого нового шейпинг-зала?

От золотых цепей – к шейпингу

У владелицы шейпинг-клуба «Идеал» Ольги Поменчук, мастера спорта по спортивной гимнастике, – высшее физкультурное образование. Однако в середине девяностых, как признается она, толку от него было немного: больших денег, будучи тренером, было не заработать. «А кушать всегда хотелось. К тому же, появился первый ребенок. Поэтому я решила кардинально сменить вид деятельности и стала ювелиром», – рассказывает Ольга.

В середине девяностых толстая золотая цепь была не просто украшением, но атрибутом успеха, показателем состоятельности. «Все были блатные, хоть и голодные», – смеется наша собеседница. Одним словом, спрос на золото был огромным. Заказы поступали один за другим, работать приходилось и днем и ночью: на изготовление одной цепи уходило два-три дня, и доходы это приносило хорошие.

Именно деньги, накопленные за время ювелирной деятельности, позволили в 1996 году открыть первый шейпинг-клуб в Иркутске. Главным вложением на старте, по словам Ольги, стало приобретение лицензии на проведение занятий по шейпинг-технологии в Международной Федерации Шейпинга. Для первого зала сняли в аренду помещение на улице Цимлянской, купили необходимый набор спортинвентаря, сделали рекламу: «писали объявления на ватманах красками и крепили гвоздями».

«В то время сигареты и алкоголь были куда более модными, чем занятия спортом, были серьезные опасения, получится ли, но в Иркутске нашлись люди, которые хотели быть красивыми и здоровыми, они и стали нашими клиентами», – вспоминает Ольга.

За первым залом последовали второй, третий… Бизнес рос. Со временем взгляды на ведение бизнеса  стали расходиться, и шесть лет назад Ольга и ее бизнес-партнер расстались – каждая отправилась в свое «свободное плавание». Ольге после раздела бизнеса отошло два шейпинг-зала. Сегодня их уже шесть – в разных уголках города: на Депутатской, Советской, Байкальской, Баумана, Новатора… И это – не предел, уверена Ольга Поменчук.

Платишь деньги – получаешь результат

В последние два года спортом в Иркутске не занимается лишь ленивый. Иметь здоровое и красивое тело стало по-настоящему модно. А иркутские спортивные клубы – большие и маленькие – предлагают огромное количество разнообразных направлений на самый взыскательный вкус.

«Основным конкурентным преимуществом шейпинг-клуба сегодня является результативность. Любой человек, платя деньги, хочет получить конкретный, ощутимый результат. Шейпинг-технология позволяет в среднем за год или менее (в зависимости от конкретного случая) привести фигуру в идеальный порядок», – делится предпринимательница.

В шейпинг-клубе «Идеал» занимают только женщины. Групповые занятия проходят в клубе два раза в неделю, по часу. В одной группе может заниматься до 20 человек, а месячный абонемент стоит 1800-2000 рублей. Есть возможность заниматься с тренером и индивидуально, также два раза в неделю. Эта услуга обходится посетительницам клуба в 5000 рублей ежемесячно.

Кроме шейпинга, в «Идеале» можно посещать и другие занятия: стрип-пластику, зумбу, растяжку, йогу, гимнастику для лица. «Некоторым клиентам нашего клуба двух довольно спокойных занятий в неделю оказалось недостаточно – хочется заниматься чаще, поэтому мы пошли им навстречу и разнообразили наше предложение», – рассказывает владелица шейпинг-клуба.

«55-60% посетительниц клуба тренируются у нас постоянно, для здоровья и красоты. Многие женщины занимаются в клубе с самого открытия, вот уже 18 лет. Остальные 35-40% приходят в клуб для того, чтобы привести свое тело в порядок перед летним сезоном или важными жизненными событиями», – говорит Ольга.

Основной «сезон», по словам нашей собеседницы, начинается в феврале: когда женщины осознают, что скоро июнь, и нужно будет надеть купальник. В принципе, трех-четырех месяцев бывает достаточно, чтобы привести тело в форму. В эти весенние месяцы в «Идеале» обычно 100% посещаемость.

От трех до пяти миллионов – на новый зал

По словам Ольги Поменчук, для хорошего шейпинг-зала необходимо довольно просторное помещение – не менее 200 квадратных метров, с высокими потолками. 60% площади отводится непосредственно на шейпинг-зал, 40% – на сопутствующие помещения: раздевалку, зону гигиены, зону администратора, диванную зону, где женщины могут пообщаться за чашкой чая после тренировки.

«За все время ведения бизнеса я открыла более десятка новых залов, разумеется, уже сформировался определенный подход к выбору помещений, но всех секретов я вам не расскажу», – смеется Ольга.

«Арендные  ставки в Иркутске просто космические, – сетует предпринимательница. – В Петербурге на Невском проспекте можно снять помещение с отдельным входом  800 рублей за ‘квадрат’. У нас нет аренды меньше тысячи, правда, сейчас идет спад ставки, и это не может не радовать. Если помещение отличное и в отличном месте, но стоит дорого, мне приходится отказываться от него – я не могу бесконечно  увеличивать стоимость абонемента».

Чаще всего для своих залов Ольга снимает в аренду новые помещения с черновой отделкой. На запуск шейпинг-зала с нуля (ремонт, покупку оборудования и т.д.) уходит от трех до пяти миллионов рублей. И это – не считая установки системы вентиляции, которая стоит от 600 тысяч рублей и выше.

Бросить спорт в период кризиса – это последнее дело

«Об огромной рентабельности в шейпинг-индустрии говорить не приходится, –  признается Ольга.– Но, тем не менее, я человек счастливый: всегда иду на работу  с большим удовольствием, занимаюсь любимым делом и получаю за это деньги. У меня нет начальника, я выполняю свою указания».

Владелица «Идеала» не относит себя к «большим боссам», которые сидят за столом и раздают приказания: она – практикующий тренер.

«Деньги – это, конечно, хорошо, но эмоциональная отдача не менее важна, – считает Ольга. – Когда женщина приходит в форму – она становится счастливой: влюбляется, выходит замуж, покупает красивое платье меньшего размера, наконец. Я счастлива быть причастной к этому процессу – таких эмоций  не получишь, просто сидя в кресле начальника. Более того, тренерство позволяет быть ‘в теме’, понимать, что нужно клиенту».

Кризиса Поменчук не боится. Напротив, в экономически непростые времена спорт востребован: ведь это не только физические нагрузки, но и отличный способ борьбы со стрессом. 

«Бросить спорт в период кризиса – это последнее дело! Это значит – руки опустить совсем и признать, что вы не можете себе позволить свою красоту, здоровье, долголетие и хорошее настроение», – говорит Ольга. И добавляет: «А экономить можно на тортах и конфетах!».

Елена Демидова,

Газета Дело


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное