Новости / Свое дело

Птица с пиццей. Как открыть пиццерию по франшизе

«Додо пицца» – одна из самых интенсивно развивающихся франшиз в сфере общепита. За несколько лет пиццерия из Сыктывкара стала известна не только в России, но и за ее пределами. В Иркутской области франчайзинговая точка компании пока работает только в Ангарске, однако совсем скоро попробовать пиццу «Додо» на вкус смогут и иркутяне. О том, как выбрать франшизу за неделю и почему делать пиццу интереснее, чем быть начальником IT-подразделения в банке, Газете Дело рассказал Антон Нефедьев, франчайзи «Додо пиццы».

О выборе франшизы

– Я долгое время работал начальником IT-подразделения в одном из крупнейших банков. Такая работа давала определенные преимущества: профессиональное развитие, достойная заработная плата, хороший социальный пакет. Но было ощущение, что это не та деятельность, которая позволяет мне полностью самореализоваться, сделать для людей все то хорошее и ценное, что я могу. Поэтому в последние годы я стал все больше интересоваться предпринимательством.

Мы с супругой много путешествовали по разным странам мира – были и в Китае, и в европейских странах. Всегда интересно было узнавать и местную кухню, и совершенно иной сервис. Там же мы познакомились со многими всемирно известными сетями, что произвело на нас огромное впечатление. Так появилось желание открыть бизнес по франшизе в сфере общепита.

Однажды, придя домой, супруга спросила меня: «Как тебе название «’Додо Пицца'?» Помню, я немного поморщился и сказал, что не очень. Но уже буквально через неделю мы начали вести переговоры с Управляющей компанией «Додо Пиццы». Я тут же уволился с работы.

На такое быстрое решение во многом повлияло изучение блога основателя сети – Федора Овчинникова «Сила ума». Свою первую пиццерию Федор открыл в родном Сыктывкаре в 2011 году. Благодаря жестким стандартам и собственной информационной системе, выйти в операционный плюс ему удалось всего за два месяца. Точка окупилась менее чем за год. Но, конечно, не все шло гладко. В блоге Федор подробно и откровенно рассказывает, с какими трудностями сталкивался он сам и с чем придется столкнуться франчайзи.

Нам с женой очень понравились ценности в основе работы этой сети: открытость, амбициозность, клиентоориентированность.

О старте

– Изначально мы хотели открыться в Иркутске, но правила франшизы позволяли выйти в большой город только опытным франчайзи, которые уже имеют успешные пиццерии и показывают высокое качество продукта, поэтому мы решили начать с Ангарска.

Подходящее помещение искали три месяца. Сами объехали весь город, посмотрели варианты. Каких-то жёстких требований у компании-франчайзера по планировке не было, самое главное – это удобная кухня и зал для гостей. Важно было учитывать, что минимальная площадь, по требованиям франчайзера, – 60 квадратных метров при работе только на доставку, оптимальная для пиццерии с залом – 200-250 «квадратов».

В итоге нужное помещение нашли с третьей попытки, рядом с торговым центром «Фестиваль». До этого двое арендодателей нам отказали: на дворе 2015 год – люди не отошли от кризиса, доллар «взлетел». Многие считали, что открывать бизнес в общепите достаточно рискованно – собственники помещений боялись нас пускать. К тому же мы просили арендные каникулы, чтобы сделать ремонт. Не все на это соглашались.

В первую очередь мы сделали ремонт на кухне, 30 сентября 2015 года запустили доставку, а через три месяца открыли и сам зал для посетителей, который рассчитан примерно на 40 посадочных мест. Смета запуска составила 5,5 млн рублей – сюда вошли и обучение, и ремонт, и оборудование.

О бизнесе и кризисе

– Открывать точку пришлось на свои деньги: в кризис банки открывались выдавать кредиты общепиту. Но здесь я вижу даже больше плюсов. В кризис у людей нет права расслабляться: нужно уметь правильно управлять своими расходами, правильно относиться к качеству своих продуктов.

Круг наших клиентов достаточно широк – приходят как семьи, так и молодежь, бывают даже бабушки. Для всех и всегда мы стараемся оказать высококлассный сервис. Это и привлекает людей делать повторный заказ. Фактор сезонности, конечно, есть, но в целом он не играет большой роли. Летом, например, растет выручка в будни, в другие времена года – в выходные дни.

В бизнесе очень важна команда. Мне приятно, что значительная часть сотрудников пришла к нам целенаправленно – они уже знали про эту сеть. Особых профессиональных требований у нас нет – для нас наоборот лучше, если человек без опыта. Мы много общались на собеседовании с людьми, которые уже работали в каких-либо доставках, не совсем качественно выполняя свою работу. Человек принимает негативный опыт, придя с другого общепита – такого мы не хотим. Лучше «вырастить» и обучить своего специалиста. На сегодняшний день в нашей команде работает 15 человек.

О фишках

– «Додо Пицца» – не просто пиццерия. Это IT-компания, ядром которой является информационная система, позволяющая управлять всеми аспектами работы сети. Мы знаем наши потери, скорость работы курьеров, пиццамейкеров – мы знаем все. Благодаря этому, мы работаем эффективно, у нас меньше потерь и ненужных расходов. Это позволяет вкладывать дополнительные средства в развитие.

Знать обо всех процессах «Додо» есть возможность и у самих клиентов: на кухнях устанавливается камера, и любой покупатель может через онлайн-трансляцию проследить, как готовится его пицца. Также можно посетить кухню лично или сходить на мастер-класс.

Основной акцент в «Додо» делается на доставку пиццы. Главное правило – «пицца за 60 минут или бесплатно». Поэтому пиццамейкеры постоянно соревнуются за качество пиццы, а курьеры – за скорость доставки. Для зала тоже разработан особый формат – «доставка до кассы». Гости получают пиццу в коробках, никаких официантов нет. Это позволяет оптимизировать работу.

В среднем в день мы готовим чуть более ста пицц в день. С января по май этого года сделали 15607 пицц. Половину выручки принесла доставка, половину – заказы из зала.

О планах

– В Братске в марте открылась вторая пиццерия в области. Следующие наши точки, а их будет минимум четыре, откроются в Иркутске. Мы ищем помещения уже четыре месяца. Каждый вариант детально прорабатывается. Варианты рассматриваем разные – центр, спальные районы, везде есть свои нюансы. Интересны как торговые центры, так и стрит-ритейл. Для развития и расширения бизнеса привлекаем инвесторов, которым интересно наше дело и которые верят в нас.

Акцентировать внимание на разнице между аудиторией Иркутска и Ангарска я бы не стал. Имеет значение только качество продукта и обслуживания – нужно работать над этим. Конечно, в Иркутске больше пробок, больше население, и мы будем учитывать это при развитии, но вкусно покушать и быструю доставку любят везде.

О плюсах франшизы

– Работа по франшизе имеет много преимуществ: не нужно заботиться о новых продуктах, рецептах, закусках – все идеи идут с «головы». И как бы это парадоксально ни звучало, но жесткий контроль над качеством и постоянные проверки также положительно влияют на результат работы.

8 раз в месяц у нас делает заказы тайный покупатель, два раза в месяц проходит проверка внутренних стандартов: ревизор фотографирует продукты, полы. На основании этих данных ставится оценка, и, если она будет низкой – нас попросту закроют. Такой контроль не дает расслабиться и делает бизнес только лучше.

Конечно, степень несвободы заключается в том, что я не могу самостоятельно ввести в меню какие-то новые блюда. Но эти ограничения продиктованы здравым смыслом – есть люди, которые являются большими профессионалами, чем мы. Они принимают решения, и мы должны их выполнять.

Очень жалею, что не узнал про эту франшизу раньше. Я бы и из банка раньше ушел. Здесь хорошая идея, здесь в моей работе появилось больше смысла. Это возможность быть ближе к клиенту. Очень приятно, когда ты придумываешь какую-то акцию, а потом видишь много довольных людей.

В последнее время тема франшизы становится очень популярной. Но, несмотря на множество рекламы и многообещающие перспективы, далеко не все идеи работают. Начинающему предпринимателю я бы посоветовал выбирать партнеров тщательно, приобретать франшизу в той области, где это уже развито и востребовано.

Анастасия Парамонова,
Газета Дело

«Додо Пицца» – международная сеть пиццерий. Первая пиццерия открылась в 2011 году в Сыктывкаре. С 2013 года появилась возможность запустить собственную пиццерию по стандартам франшизы. За первые два года открылись пиццерии в России, Казахстане и Румынии. В 2015 году открылись первые пиццерии в Литве, Эстонии и Узбекистане, 2016 году – в Америке, Китае и Кыргызстане.

  • Взнос: 350 тыс. руб. + НДС
  • Бюджет на старт: 4,5 млн рублей (работа на доставку), 6-15 млн рублей (пиццерия с залом)
  • Роялти: 3,5-5% от выручки + НДС
  • Рентабельность: 15–25%
  • Окупаемость: от 1 года

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Своё дело":
Все материалы сюжета (59)