Новости / Страхование

Страховщики начали предлагать ОСАГО в кредит и в рассрочку

Страховая компания «Согласие» начала продавать полисы ОСАГО в кредит через сервис ЮKassa, рассказали участники рынка. Для этого клиенту нужно на сайте компании рассчитать стоимость полиса и подать заявку. В ЮKassa пояснили, что страховая компания в данном случае получает единовременную выплату от микрофинансовой организации «Кредит Лайн», а клиент уже ей возвращает средства. В «Согласии» отказались от комментариев. Однако предложение не уникально: «Совкомбанк страхование» в ближайшее время также планирует запустить продажу полисов в рассрочку, сообщили в компании.

Страховка в кредит — нетипичная для рынка услуга. В ЦБ вообще говорят, что законодательство «не предполагает возможности продавать ОСАГО в рассрочку». Но, уточнили в регуляторе, страховая премия по ОСАГО может быть уплачена в том числе за счет кредита, полученного страхователем у банка—партнера страховщика.

По данным ЦБ, в первом квартале 2022 года рынок ОСАГО вырос на 4,6% за счет увеличения средней страховой премии, составив более 52 млрд руб. по сборам. Выплаты превысили 40 млрд руб. При этом число заключенных договоров сократилось на 1,4%. По оценке НКР, рынок ОСАГО в 2022 году может вырасти на 10–15%. В целом страховщики ожидают сокращения страхового рынка на 10%.

Страховщики говорят, что во втором квартале развитие рынка ОСАГО особенно активизировалось. По словам заместителя гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, дело во многом в том, что начал работу перестраховочный пул в ОСАГО, в котором страховщики могут перестраховывать свои договоры с высокорисковыми клиентами и таким образом нести меньшую долю ответственности. Повышает привлекательность сегмента и расширение тарифного коридора.

Независимый эксперт Андрей Бархота отмечает, что ОСАГО традиционно является убыточным сегментом, при этом именно оно выглядит наиболее очевидным путем к формированию клиентской базы, которая «восприимчива для осуществления кросс-продаж других финансовых продуктов». Такая модель, по его словам, особенно актуальна в условиях снижения доходов граждан, так как позволяет не допустить сжатия базы и страхового портфеля, создав потенциальный пул доходов на будущие периоды.

Старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина отмечает, что при средней стоимости полиса для граждан на уровне 6 тыс. руб. предоставление рассрочки можно считать скорее маркетинговым ходом и возможностью привлечь клиента. Но услуга может быть востребована у водителей с максимальными повышающими коэффициентами, для которых стоимость полиса составляет десятки тысяч рублей, признает она.

В результате эксперты допускают, что практика распространится среди других компаний.

Юлия Пославская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное