Новости / Страхование

ЦБ проверит страховщиков на фоне роста активности

ЦБ частично возобновляет выездные проверки страховщиков, следует из опубликованного информационного письма регулятора. В документе говорится, что «мероприятия превентивного поведенческого надзора» приостановлены до начала следующего года, за исключением случаев, «создающих существенную угрозу охраняемым интересам, в том числе выявленных в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов». В ЦБ объяснили меры «в том числе по результатам мониторинга поступающих в регулятор жалоб потребителей по вопросам доступности ОСАГО и реализации договоров страхования жизни с инвестиционной составляющей». В начале апреля регулятор полностью остановил выездные проверки страховщиков в качестве меры поддержки рынка.

Во Всероссийском союзе страховщиков уверяют, что участники рынка и сами принимают меры, чтобы жалоб стало меньше: «Так, для повышения доступности ОСАГО был запущен перестраховочный пул. В части продуктов страхования жизни страховщики выполняют жесткие требования по информированию потребителя об услуге». Однако, по данным ЦБ, в первом полугодии число жалоб на страховщиков выросло на треть, почти до 28 тыс.

Эксперты отмечают, что число недобросовестных практик может вырасти к осени с активизацией рынка, поэтому восстановление полноценного графика проверок действительно необходимо. По словам собеседника на рынке, осенью могут вырасти объемы страховых случаев и соответствующих выплат. Страховщики, поясняет он, будут стремиться компенсировать потери, в том числе за счет агрессивной продажи новых полисов с небольшой перспективой выплат, пытаться закрыть убытки по старым договорам новыми страховыми премиями, а также недобросовестными практиками.

По итогам первого полугодия 2022 года часть страховщиков, в том числе крупнейший игрок «Росгосстрах», уже показали снижение премий в сегменте ОСАГО. Участники рынка начали активно набирать специалистов по продажам на фоне возвращения ключевой ставки к прежнему значению и активизации выдачи кредитов населению. На «Банки.ру» стали чаще появляться жалобы на навязывание услуг со стороны страховщиков, в том числе невозможность приобрести ОСАГО без каско или иной дополнительной страховки.

 

Юлия Пославская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное