Газета Дело

Нет такого внедорожника, нет такого универсала

241 тысяча автомобилей продается в России в месяц. При этом по статистике Группы Ренессанс страхование, в регионах на долю внедорожников приходится 47% всех автомобилей. О том, как приобрести выгодное каско для внедорожника и при этом получить качественный сервис, рассказывает директор Иркутского филиала Группы Ренессанс страхование Иван Мельник.

По данным Минэкономразвития, в текущем году ожидается увеличение авторынка на 12,4%. В 2011 году производство легковых автомобилей возросло на 43,9% по сравнению с 2010 годом. Это в свою очередь обеспечило уверенный рост сегмента автострахования, который остается основным драйвером российского страхового рынка. При этом одна из основных тенденций рынка -  переход от ценовой конкуренции к сервисной. Качество обслуживания клиентов  и процесс урегулирования страховых случаев становятся определяющими при выборе страховой компании, не смотря на то, что цена полиса в таких компаниях средняя по рынку или даже чуть выше.

Как за последний год изменилась ценовая политика вашей компании по каско? С чем это связано?

С развитием рынка тарифы становятся все более сегментированными. Страховые компании обращают внимание на узкие категории автовладельцев и разрабатывают для них интересные предложения. Мы пересмотрели наши тарифы на каско для владельцев внедорожников и универсалов, что позволило создать максимально выгодные условия для наших клиентов.

С 1 сентября наша компания снизила тарифы на 202 модели внедорожников и универсалов 2011-2012 годов выпуска. И теперь мы можем смело утверждать, что нет такого внедорожника и нет такого универсала, на который бы мы не снизили цену полиса каско.

Ощущается ли взаимосвязь между продажами продуктов по каско и наличием сервисных опций? Какие сервисные возможности предлагает ваша компания?

Мы отошли от практики предложения клиенту конкретных программ, в которых сложно разобраться и сделать правильный выбор. Наше решение – продукт-конструктор, т.е. набор базовых и дополнительных сервисных опций, из которых клиент выбирает именно то, что ему нужно, исходя из потребностей и бюджета. Ключевой тренд сегодня – это онлайн сервисы в обслуживании клиентов – при продаже и урегулировании. Уже сейчас мы имеем полностью автоматизированный процесс урегулирования убытков на базе платформы Siebel. Это решение позволяет нам предлагать клиентам современные и удобные сервисные опции, построенные на онлайн технологиях и электронном документообороте с клиентом и со СТОА. Кроме того, мы предоставляем своим клиентам возможность через личный кабинет на сайте самостоятельно в любое удобное время заявлять страховые случаи, отслеживать статус выплатного дела и задавать вопросы по урегулированию в режиме онлайн.

При этом, при угоне или при полной конструктивной гибели автомобиля выплата производится за вычетом износа. Как он рассчитывается?

Страховые компании по-разному рассчитывают амортизацию, но в среднем за первый год на износ списывают до 20% стоимости автомобиля. GAP (GuaranteedAssetProtection) – это страхование новых автомобилей от потери в стоимости в первый год эксплуатации. По этой программе может быть застрахована любая иномарка стоимостью не больше 2,5 млн. рублей. При угоне или полной гибели машины выплата по Формуле GAP покрывает разницу между выплатой по каско и той ценой, за которую автомобиль был куплен, но не больше 20% от нее. Цена полиса составляет 0,45% от стоимости автомобиля, но не может быть меньше 4,5 тысяч рублей. В зависимости от статистики угоняемости и частоты случаев полной гибели к некоторым маркам машин могут применяться повышающие коэффициенты. Например, при полной гибели или угоне через год после приобретения автомобиля ChevroletAveo 2012 года выпуска стоимостью 600 тысяч рублей выплата по Формуле GAP составит 60000 рублей. Клиенту это дополнение к каско обойдется в 4500 рублей.

Ожидаете ли вы изменение тарифов по каско из-за вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО)?

Общий уровень тарифов не изменится. Мы ожидаем увеличения глубины сегментации (разброс тарифов в разных сегментах) и количества специализированных страховых продуктов, благодаря чему клиенты выиграют и в качестве сервиса, и в цене.


В ЦИФРАХ

В 2011 году полицией Приангарья зарегистрировано 1640 автомобильных краж и 1092 угона. Больше половины краж и угонов совершаются в Иркутске. На территории города количество зарегистрированных краж транспортных средств по сравнению с аналогичным периодом 2010 года возросло с 756 до 915, а количество угонов – с 243 до 311.  

Чаще всего в Приангарье похищали автомашины марки «Тойота» – 780. Далее с большим отрывом следует «Хонда» – 183. Отечественные автомашины стремительно теряют свою популярность среди автомобильных воров. Хотя еще несколько лет назад количество угоняемых иномарок было значительно меньше, чем моделей «ВАЗ».

Аналогичная ситуация и в Иркутске, где чаще всего предметом посягательства являются автомашины марки «Тойота» (62%), «Хонда» (18%) и «Нисcан» (2%). Доля угнанных авто российского производства составляет около 8%, еще 6% – машины других зарубежных производителей. 

Реже угоняются такие марки (модели) как «ВАЗ 2108», «Пежо», «Вольво», «Форд», «Рено», «Фольксваген», «Шевроле».. В настоящее время в розыске не числятся автомобили «Фиат», «Ситроен», «Хендай», «Шкода».


ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Александр Румянцев, совладелец магазина свето- и теплотехники «Свет и Тепло»:

– У меня были разные машины. И рабочие, и личные авто. Забавно, но свою рабочую «лошадку» я страховал всегда «по полной», то есть оформлял не только ОСАГО, но и КАСКО. Вне зависимости от стоимости рабочей машины.

А вот до КАСКО личного автомобиля «созрел» только после того, как потратил на его покупку больше миллиона рублей.

Объясняю это тем, что, когда езжу по делам – часто приходится бросать машину где попало, иногда поблизости нет цивилизованной парковки. Или приходится торопиться и ездить не слишком осторожно. В таких случаях я предпочитаю застраховать себя от всевозможных форс-мажоров и в случае аварии не стоять и не ждать полдня гаишников. А вызвать аварийных комиссаров и спокойно ехать дальше по своим делам, зная, что страховая компания оплатит не только ремонт машины (моей, а если вина моя – то и пострадавшей стороны), но и все сопутствующие расходы – услуги экспертов, комиссаров, юристов, оценщиков и т.п.

Когда я воспользовался КАСКО и для своего дорогого личного авто – понял, что было бы разумно купить полную страховку еще для предыдущей моей «Тойоты» за 600 тысяч [рублей]. За гараж в цоколе дома и за летнюю открытую стоянку я платил примерно 25-30 тысяч рублей в год. В эту же сумму мне обошлась страховка КАСКО. Так если деньги одни и те же – зачем возиться с поиском места, переживать, успею ли сегодня поставить машину до закрытия гаража или стоянки.

Кстати, услышав об этих нехитрых подсчетах, мои друзья (среди них есть и те, кто продолжает платить за стоянку, и те, кто потратил по 0,5-1,5 млн руб на покупку гаража в Иркутске) скептически качают головой: «ДТП или угон, даже если тебе вернули деньги, отнимет время на ремонт или покупку новой машины и нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются». На что я возражаю – зато эти деньги ты получишь в 100% случаев, а уберечь машину от аварии или угона сможешь не всегда, даже если ты очень предусмотрительный автовладелец и сверхвнимательный водитель.

Кроме этого, проблемы на дороге не всегда связаны с ДТП. Внезапная поломка, спущенное колесо, разрядившийся аккумулятор, закончившийся в неподходящем месте бензин... Если выбрать страховую компанию с умом, она решит и такие, казалось бы, мелочи. Не говоря уже об эвакуации авто с места серьезного происшествия.

Мне, к примеру, удалось заключить договор как раз с такой компанией. По моему опыту, тут важен не только выбор самой компании, но и выбор условий, на которых заключается договор. Иногда на них можно существенно сэкономить без потери качества. Не секрет, что официальные СТО выставляют цены существенно выше рыночных. Весь фокус в том, что обслуживание у «официалов» входит в условия гарантийного обслуживания, и если вы хотите получить гарантийный сервис, придется платить больше. В том числе – и за страховку. Так как страховая компания прекрасно знает об этих нюансах, она готова сделать страховку дешевле, если ремонт вы согласитесь делать на СТО, которую она порекомендует.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело