Газета Дело

Мы выбираем – нас выбирают

Ставки по кредитной линии или по депозитам, вежливый персонал или широкая сеть филиалов? Иркутские предприниматели признаются, какие факторы оказались для них ключевыми при выборе банка.

Алексей Веретенко,
собственник центра авторазбора и запчастей «Авто»:
Роман Селезнев,
управляющий салона оптики «Окулист»:
Александр Емельянов,
директор цеха по производству корпусной мебели
ИП Емельянов:

Алексей Веретенко, собственник центра авторазбора и запчастей «Авто»:

– Для меня важно не только то, насколько привлекательные условия банк предлагает, но и то, как он их исполняет. Бывало (не знаю, как сейчас), ставка по кредиту одна, а на деле, с учетом всяких дополнительных процентов – на 1-2 процентных пункта выше. Поэтому я к чересчур заманчивым предложениям отношусь скептически. И проверенных партнеров не «бросаю». По-прежнему сотрудничаю с Промсвязьбанком, Сбербанком и Райффайзенбанком.


Роман Селезнев, управляющий салона оптики «Окулист»:

– Кредитные деньги меня не привлекают. В своей частной жизни я от них точно не завишу. Но вот на бизнес брать приходится. Иногда нужно покрыть кассовые разрывы, иногда более серьезные суммы – на покупку магазина, например. В этом смысле компания до сих пор сотрудничает со Сбербанком и банком ВТБ. Есть опыт работы с Райффайзенбанком и НОМОСом. На всякий случай всегда лучше иметь запасной вариант. А еще лучше – несколько вариантов. За займом я сразу обращаюсь, минимум, в два банка: откажут в одном, в другом – одобрят.

Когда не удается взять кредит – а такое было в кризис – мы обращались к лизинговой компании. Или когда (кстати, тоже во время кризиса) банки подняли ставки по уже выданным кредитам. Выяснили, что покупка в лизинг полна плюсов – первоначальный взнос не требуется, НДС возвращается, а платежи по лизингу исключаются из налогооблагаемой базы. Кроме того, в тот момент, когда банки стали повышать ставки по кредитам, лизинговые компании этого еще не делали (или делали не так активно) – помню, что в 2009 году лизинг оказался даже дешевле. В более жирные времена это, конечно, не так.


Александр Емельянов, директор цеха по производству корпусной мебели ИП Емельянов:

– Мне эстетическая составляющая неважна. Корпоративные цвета банка, интересные логотипы, сотрудники в единой форме – меня это мало трогает. Понятно, что должно быть чисто и не обшарпано – и довольно, решает другое – широта услуг, их качество и стоимость. Ну, еще отношение сотрудников. Если твоя жалоба «канула в Лету» – это знак. Знак, что нужно искать другой банк. Так было у меня с одним очень известным банком, который в ответ на мое заявление о потере 50 тысяч рублей через банкомат (сбой системы) спустил дело на тормозах. После повторной жалобы через знакомых, работающих в этом банке, меня наконец-то провели к сотрудникам службы безопасности. В их кабинете я провел впустую незабываемые четыре часа: сначала мы долго искали запись с камеры наблюдения у злополучного банкомата, затем пытались опознать меня (найти по времени не удалось – оказались сбиты настройки времени), а после выяснилось, что того, как я вношу купюры, вообще не видно. Не тем боком встал у банкомата. Смешно, не правда ли? Только я не привык смеяться, когда дело касается потери моих денег. Сейчас сотрудничаю с другим банком – ВТБ24. Пока вполне доволен

Выше я рассказал о своем личном опыте работы с банками. Корпоративный банк у нас  – Дальневосточный. Мы стали клиентом банка, когда нас, тогда еще мелких и начинающих, банк поддержал – выдал кредит, потом открыл кредитную линию. С тех пор мы все счета держим в этом банке, зарплатный проект тоже «привязали» к нему. Многие наши сотрудники кредитуются и открывают вклады в этом банке. Он нас не подводил в кризис – реструктуризировал заем, не повышал ставки по уже открытой кредитной линии. А мы в свою очередь не смотрим по сторонам в поисках банка с более привлекательными ставками по кредитам бизнесу или депозитам.





Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело