Газета Дело

Свободный полет Александра Манакова. Что дают популярному иркутскому ведущему роупджампинг, прыжки с парашютом и полеты на парапланах?

Александр Манаков уже более десяти лет занимается организацией и проведением всевозможных мероприятий в Иркутске. Сам себя он называет «вечным двигателем» любого праздника, однако активная работа для него – не повод в свободное время расслабляться на диване. Если есть возможность, он с удовольствием идет… летать. Причем летает всегда по-разному: вниз с башни на веревке, из самолета на парашюте или же плавно лавирует на параплане.

Три пути в небо

Хотя Александр Манаков вовсе не производит впечатления человека, чья жизнь сера и уныла, он говорит, что давно начал заниматься роупджампингом[1] – и как раз для того, чтобы привнести новых красок в жизнь.

«Это началось в 2010 году. Тогда я совершил свой первый прыжок с крыши. Если честно, даже не понял толком, что произошло. Вкус пришел только после четвертого прыжка.  В роупджампинге каждый новый объект по-своему интересен, даже если ты уже сотню раз прыгал».

Спустя год, вдоволь напрыгавшись с крыш и объектов, Александр осознал, что хочет чего-то большего. И решил осуществить свою давнюю мечту – прыгнуть с парашютом.

«К сожалению, первый прыжок с парашютом не оправдал ожиданий: мне показалось это немного скучным занятием. Но я не стал сдаваться и попробовал прыгнуть ‘с задержкой’. Тут-то – в секунды между отделением от самолета до раскрытия парашюта – я и ощутил весь набор эмоций».

Со временем пришло ощущение размеренного наслаждения полетом. В этом Александру помогли парапланы.

«Парапланы сложно назвать экстримом. Это – наслаждение полетом. Там ты сам полностью за себя отвечаешь».

Первый полет на параплане Александр называет самым запоминающимся: «Летели тандемом с инструктором. Высота была намного выше, чем я сам мог бы поднятья. Это было захватывающе». Полеты совершались в районе 75 километра Качугского тракта, где имеется несколько склонов и разные направления ветра.

На самом деле все эти виды экстремального спорта – абсолютно разные. Роупджампинг дает огромный всплеск адреналина. Парашют – меньший. Там нет такой стремительности,  как в свободном падении: это экстрим и в то же время удовольствием от полета. Когда прыгаешь – испытываешь потрясение, приближаешься к земле – наслаждешься. А параплан – это спокойное удовольствие от полета, наслаждение панорамными видами и ветром в лицо. Отдать предпочтение чему-либо одному сложно, признается Александр  – все происходит по настроению.

Делать все правильно

Роупджампинг  всегда проходит на разных объектах. Самый излюбленный у Александра – это водонапорная башня в Ангарске высотой 55 метров. Один прыжок обходится в тысячу рублей. Александр, как правило, за один день прыгает минимум два раза: обязательно один раз спиной, а второй – лицом вперед.

Прыжки с парашютом проходят на базе ДОСААФ  (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) и стоят дороже – три тысячи рублей.  В стоимость входит обязательное обучение технике прыжка и правильному приземлению.

Полеты на парапланах обычно организуют по Качугскому тракту или на  Малом море, их стоимость составляет 2500 рублей.

Александр Манаков советует одеваться по погоде в спортивную и удобную одежду и прихватить перчатки.

Несмотря на то, что эти виды спорта, в силу их экстремальности, имеют большое количество противников, Александр уверен – если слушать инструктора и правильно выполнять все его указания, все будет хорошо.

«Неудачных приземлений при прыжках с парашютом у меня не было, главное – все правильно сделать: ноги вместе, толчок об землю, шлепнулся, перевернулся и все. На дерево или в озеро вы точно не сядете, в стену не врежетесь, хотя, если все-таки умудритесь попасть в такую ситуацию, то будете знать, как себя вести – вас проинструктируют заранее».

С утра – прыжок, вечером – свадьба

В своей семье Александр сейчас единственный любитель-экстремал: «Жена относится к моим увлечениям спокойно, но со мной прыгать не хочет, а сын пока еще слишком мал. Думаю, что возьму его однажды в свободный полет, когда подрастет».

Оказывается, с парашютом или с объектов можно прыгать круглый год – когда нет сильных морозов. «При минус тридцати особо не полетаешь, не попрыгаешь. Но в теплые зимние дни удается. Мне интереснее приземляться в снег, чем на голое поле. Так мягче (смеется), но в то же время есть большой минус – нужно парашют обратно по сугробам тащить. Это тяжелее».

В феврале 2014 года в Санкт-Петербурге Александр Манаков поставил личный рекорд по высоте – прыгнул с градирни высотой 82 метра. «Я находился тогда в Северной столице и, конечно же, не мог такое пропустить: с утра пораньше уже спешил туда на электричке».

Что же заставляет того человека вновь и вновь подниматься в небо? Ответ прост.

«Для меня это отличная перезарядка. На работе я получаю много отдачи от людей. И много им отдаю сам. Происходит активный взаимообмен энергией – они мне, я – им. Бывают люди – энергетические вампиры, после общения с ними приходишь домой без сил. Бывают люди, которые окрыляют. В любом случае, за месяц я абсолютно перегружен чужими эмоциями – и хорошими, и не очень. Тогда на помощь мне приходят полеты. Они заставляют меня ‘встряхнуться’ и со свежей головой вновь окунуться в работу».

Помимо упомянутой «перезарядки», плюсом экстремальных прыжков Александр называет объединение единомышленников, новые знакомства. Группы людей по интересам собираются не только на объектах и во время прыжков, но и просто так встречаются в свободное время.

Со временем желание прыгать и летать не угасло, хотя, признается Александр, на это остается все меньше времени. Что работа, что хобби – все приходится на выходные, поэтому Александру часто приходится расставлять приоритеты. «Бывало и такое – с утра прыгнул, а вечером уже вел свадьбу», – вспоминает он.

Первый шаг – самый важный

Тем, кто хочет прыгнуть, но никак не может на это решиться, Александр предлагает обратиться к друзьям за «толчком помощи». Объясняя, что самое важное – сделать первый шаг, он вспоминает случай:

«Не так давно ‘сбрасывали’ девушку, она проспорила прыжок с водонапорной башни. Но сама прыгнуть так и не смогла. В итоге мы сбросили ее сами, держа за руки и за ноги. Ей не пришлось делать самый трудный первый шаг, мы все за нее сделали. В любом случае с первым прыжком всегда психологически помогают инструкторы. Случаи, когда люди вообще не могут прыгнуть и отказываются, крайне редки. Самое интересное, очень много девчонок прыгает, – едва ли не больше, чем парней».

С возрастом бросать увлечение Александр не намерен – наоборот, хочет найти для себя еще много интересных увлечений. «И в 50 буду прыгать, если смогу. Всю жизнь хочу провести в свободном полете», – резюмирует герой.

Екатерина Бутина
Газета Дело

 


[1] (от англ. rope jumping – прыжок на веревке) — экстремальный вид спорта, прыжки с верёвкой с высокого объекта при помощи сложной системы амортизации из альпинистских веревок и снаряжения.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Стиль жизни":
Все материалы сюжета (24)


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело