Газета Дело

«Кто не меняется – тот проигрывает»

2016 год прошел в Промсвязьбанке под знаком перемен. А как иначе? Новая экономическая реальность и меняющиеся потребности клиентов не дают стоять на месте. «Сегодня выигрывает тот, кто сумел быстрее конкурентов адаптироваться к новым условиям и предложить лучшие решения», – убежден Александр Логунов, региональный директор ОО «Иркутский» Сибирского филиала ПАО «Промсвязьбанк». О результатах работы банка и планах на будущее он и его команда рассказали Газете Дело.

Александр Валерьевич, дискуссии по поводу «дна» в экономике продолжаются. Как по-вашему: пройдено оно ли нет?

– Давать оценки и прогнозы – дело неблагодарное (смеется). Не знаю насчет «дна», но некая «оттепель» точно наметилась. Восстанавливается – хоть и медленно – рынок кредитования. Пока, правда, спрос больше на пополнение оборотных средств. Инвестиционное направление «оживает» медленнее. 

Но в целом настроения у бизнеса лучше, чем в 2015-м?

– Трудно сказать однозначно. Каким-то компаниям уже трудно, а до кого-то последствия кризиса только-только дотягиваются. Но у этих предприятий хотя бы было время адаптироваться, сгруппироваться. Они встретили кризис более подготовленными. Поэтому и не жалуются, что все плохо. Говорят, что это новая реальность, в которой нужно работать.

Приспосабливались к «новой реальности» не только компании, но и сами банки. В Промсвязьбанке тоже произошли какие-то трансформации?

– Конечно, мы менялись, искали новые векторы развития. Сегодня нужно быть очень гибким. Если ты подстраиваешься медленно – ты проигрываешь.

Какие направления бизнеса оказались в приоритете в 2016 году?

– Работая  с бизнесом, в первую очередь мы стали уделять внимание транзакционному направлению, предоставлению расчетно-кассовых услуг. Уже есть положительные результаты. К нам на обслуживание пришли новые компании, в том числе с потребностью разместить свои средства на депозитах. На сегодняшний момент количество клиентов, по сравнению с началом года, увеличилось на 40%.

Клиенты стали лучше анализировать свои финансы, можно сказать, стали просчитывать каждый шаг. Если есть остатки на расчетных счетах, они попытаются заработать на них. У нас хорошие проценты: многим удается и РКО окупить, и получить дополнительный доход.

Конкуренция на рынке РКО сейчас очень высокая. За счет чего вам удается привлекать клиентов?

– Вы правы. Сегодня банки активно выходят на этот рынок и пытаются «перетянуть одеяло» на себя. Что такое РКО? Это стандартный набор продуктов, сервисов и услуг. Что-то необычное придумать сложно. Поэтому на первое место выходит сервис и технологичность. Клиент больше не хочет обращаться по каждому вопросу в банк, ему удобно совершать операции удаленно. Наша задача – ответить на этот запрос, сделать банк максимально удобным, технологичным и безопасным, а обслуживание комфортным, быстрым и грамотным.

Какие планы у банка на 2017 год?

– Планируем наращивать кредитный портфель, вернуться к докризисным показателям. Это касается и бизнеса, и физических лиц. Для частных клиентов, например, собираемся запустить программу рефинансирования.

Что бы вы хотели пожелать своим клиентам и нашим читателям в наступающем году?

– Простого человеческого счастья. Хочется, чтобы каждый понял, чего хочет в жизни – для себя, для своей семьи, для близких. Мы все куда-то бежим, спешим, торопимся. Но ведь главное – это внутренняя гармония. Только если ты счастлив сам, ты сможешь сделать счастливыми и других. 

Поэтому – будьте счастливы, живите здесь и сейчас! И помните: под лежащий камень вода не течет. Каждый сам кузнец своего счастья.

Анна Масленникова,
Газета Дело

Реклама. Генеральная лицензия
Банка России №3251


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "2016: время перемен. Итоги года":
Все материалы сюжета (20)


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело