Газета Дело

Елена Окунева, БИНБАНК: «Задача – стать лучшим частным банком страны»

Консолидация банковского сектора неизбежна – так считают в БИНБАНКе. За последние годы банк уже взял «под свое крыло» несколько игроков, в том числе МДМ Банк. В чем плюсы такого объединения? Что изменится для клиентов? И за счет чего БИНБАНК намерен стать «лучшим частным банком в стране»? О планах и «точках роста» Газете Дело рассказала директор по развитию бизнеса Иркутского куста Восточно-Сибирской региональной дирекции ПАО «БИНБАНК» Елена Окунева.

Синергетический эффект

Елена Владимировна, глава БИНБАНКа Микаил Шишханов не раз говорил о том, что консолидация банковского сектора неизбежна. В группу БИН сегодня уже входит десяток банков, в том числе недавно присоединенный МДМ Банк. Можете пояснить, в чем цель такой политики?

– Объединение – это не только высокие рейтинги, но и, в первую очередь, путь к инновациям, высокому качеству обслуживания, высокой степени надежности и доверия к банку. Покупка новых активов позволяет быстро наращивать объемы бизнеса – банк становится крупнее, масштабнее, соответственно, готов предлагать клиентам новые, более интересные продукты и услуги.

Присоединение МДМ Банка многие назвали «сделкой года». Почему решили взять «под свое крыло» именно этот банк?

– Изначально БИНБАНК был в большей степени розничным банком. МДМ – банк с хорошо развитыми корпоративными компетенциями. Покупка МДМ Банка способствовала синергии этих двух направлений, созданию серьезного, сильного универсального банка.

В какой стадии сейчас процесс объединения?

– 18 ноября 2016 года завершилось юридическое объединение под брендом БИНБАНКа. В 2017-м произойдет окончательная консолидация всех бизнес-процессов.

Как чувствуют себя клиенты МДМ Банка после присоединения к БИНБАНКу?

– Клиенты отмечают, что процессы объединения проходят очень мягко и спокойно, и для нас это самое главное.

Мы продолжаем наращивать объемы бизнеса, привлекаем новых розничных и корпоративных клиентов. На сегодняшний день мы представлены тремя отделениями в Иркутске и одним отделением в Ангарске. Количество клиентов объединенного банка превышает 50 тысяч.

Новые точки в 2017 году планируете открывать?

– Да, в концепции развития заложено открытие еще одного офиса в Иркутске.

Карты для всех

Кризис показал уязвимость модели банков-монолайнеров. Универсальным банкам проще. Как вы уже сказали, БИНБАНК сегодня стоит на двух «китах» – корпоративном и розничном. Какой из сегментов показывает лучшие результаты в Иркутске?

– Мы стараемся развиваться гармонично – как в корпоративном направлении, так и в розничном. Продолжаем совершенствовать свою продуктовую линейку, предлагать новинки.

Например, в рознице мы сейчас серьезный акцент делаем на клиентов-пенсионеров, у нас очень интересные условия по получению пенсии через БИНБАНК.

Во-первых, рассчитываясь нашей картой, клиент может получать бонусы со всех своих покупок или выбрать для себя наиболее интересную категорию и получать повышенные бонусы в ней. Во-вторых, по пенсионной карте мы предлагаем начисление процентов на остатки денежных средств.

Зарплатные проекты тоже развиваете?

– Это флагманский продукт в корпоративном сегменте, одно из лучших предложений на рынке.

В чем основные преимущества?

– Мы предлагаем клиентам возможность бесплатного снятия денежных средств (до 30 тысяч – для сотрудников и до 50 тысяч – для топ-менеджеров) в банкоматах любых банков. Это позволяет нашим клиентам иметь определенную свободу и не нести дополнительных расходов при снятии наличных. Также идет начисление процентов на остаток денежных средств, предлагаются льготные программы кредитования: кредитные карты, овердрафтные кредиты.

У вас есть карточный проект и для студентов – так называемые кампусные карты.

– Да, БИНБАНК уже реализовал кампусные проекты с университетами в Томске, Кемерово, Новосибирске, Хабаровске. В Иркутске мы также ведем переговоры с вузами.

Кампусная карта – это не просто карта, на которую поступает стипендия и которой можно рассчитываться. Она служит студенту и пропуском, и зачетной книжкой, и читательским билетом.

Кредиты – в рост

Многие участники банковского сектора отмечают, что во втором полугодии 2016 года клиенты-физлица стали постепенно отходить от модели сбережения в пользу потребления. Вы заметили оживление кредитования?

– Поддержу своих коллег, второе полугодие 2016 года действительно было более активным в части потребления. Итоги января 2017-го подтверждают эту динамику: у людей появляется и необходимость, и возможность получения заемных средств – как розничных кредитов, так и кредитных карт.

Банкиры отмечают также рост ипотеки.

– Все верно, ипотека – драйвер рынка. С этого года БИНБАНК в Иркутске тоже запускает ипотечное кредитование, это будет одним из главных направлений нашей работы в рознице. 

Оживление рынка ипотеки не может не радовать. Это значит, что у клиентов сегодня есть потребность не только в коротких деньгах, но и готовность к долгосрочным вложениям в недвижимость.

Вы планируете делать ставку на новостройки или на «вторичку»?

– Оба направления интересны. Будем работать с застройщиками, будем выдавать кредиты на приобретение готового жилья. В последнее время ситуация на рынке недвижимости несколько изменилась: если год назад основной вектор спроса был направлен на новостройки, то сегодня начинает оживать вторичный рынок. Цены на готовое жилье значительно снизились, это повышает привлекательность таких квартир. К тому же, покупая вторичное жилье, можно не ждать, пока закончится стройка, зачастую не нужно вкладываться в ремонт.

Какого роста кредитного портфеля вы ожидаете в 2017 году?

– Порядка 10%.

А по привлечению средств физлиц у вас какие прогнозы?

– БИНБАНК ведет достаточно сдержанную политику в части депозитов. Ставки по вкладам у нас на среднем уровне. Но банк предлагает другие – инвестиционные – продукты, которые позволяют зарабатывать больше. Например, клиенты, которые три года назад вложились в такие альтернативные инструменты, сегодня получают порядка 16% годовых. Согласитесь, это гораздо интереснее доходности по вкладам?

Конечно. Какие инвестиционные продукты вы бы выделили?

– Накопительное страхование жизни. Сознательность клиентов растет: многие стремятся не только получить выгоду «в моменте», но и подумать о будущем. Накопительное страхование жизни – это инвестиционный продукт, который рассчитан на достаточно долгий срок. Но, помимо накоплений, клиент получает инвестиционный доход, возврат налогового вычета (13%), возможность застраховать свою жизнь и здоровье и получить при необходимости юридическую поддержку и защиту.

В Иркутске мы начали продавать этот продукт в 2015 году, и сначала клиенты относились к нему с опаской. Однако направление начало активно развиваться в центральной части страны, и у нас появилась возможность, предлагая продукт, показывать результаты доходности, которые получают клиенты по НСЖ. Конкретные цифры – самый убедительный аргумент.

Аппетиты к риску

В сегменте малого и среднего бизнеса вы делаете ставку на РКО или кредитование?

– Добиваемся баланса. Компании, которых мы привлекаем на расчетно-кассовое обслуживание, впоследствии становятся нашими заемщиками. Есть и обратные примеры, когда клиент приходит за кредитом, а потом начинает пользоваться услугами РКО.

Я считаю, банк должен предлагать бизнесу все, что ему необходимо: расчетно-кассовое обслуживание, кредиты, депозиты, зарплатные проекты, удобные дистанционные каналы.

У банка есть какие-то отраслевые предпочтения по кредитованию?

– Нет любимых и нелюбимых отраслей. Есть клиенты, которые уверенно стоят на ногах, видят перспективы развития своего бизнеса, понимают свою экономику, финансовые потоки. С такими клиентами мы, безусловно, готовы работать.

Аппетит бизнеса к риску растет?

– Да, 2017 год обещает быть интересным в плане кредитования предприятий. Бизнес оживает, мы видим определенный подъем.

Диджитализация и «финансовый супермаркет»

Все банки сегодня стремятся к удаленному обслуживанию клиентов. БИНБАНК тоже над этим работает?

– Конечно. Это требование времени. Мы сегодня уже не представляем свою жизнь без гаджетов. Диджитализация – то направление, в котором БИНБАНК намерен достичь больших успехов в ближайшее время. Фундамент для этого есть, и очень хороший: например, мобильное приложение присоединенного МДМ Банка находится в пятерке лучших мобильных банков в России.

Еще одна современная тенденция рынка – создание «финансовых супермаркетов», которые могут предложить клиентам не только банковские услуги. БИНБАНК, судя по всему, – в тренде.

– Это стратегия наших акционеров, которые создали финансовую группу САФМАР, объединившую все активы. С учетом всех родственных компаний, мы сегодня можем предложить клиенту в формате «одного окна» буквально все: банковские услуги, услуги страхования, лизинга, негосударственного пенсионного фонда.

Глобальная цель БИНБАНКа – «стать лучшим частным банком страны». Лучший банк – это что?

– Это банк, входящий в ТОП-5 банков страны, это качество обслуживания, над которым мы ежедневно работаем. Это интересные продукты, это развитые технологии, это наша корпоративная культура. Это банк для разумных людей. И именно такой банк мы строим в Иркутске, благодаря сильной команде профессионалов. 

Иван Рудых,
Газета Дело

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело