Газета Дело

Рантье VS «завхоз»

Многие еще помнят времена, когда рентный бизнес был относительно «тихой гаванью». Тогда мечтой, а то и стратегией многих было накопить денег, купить недвижимость, сдать её в аренду и жить припеваючи без тревог и опасений за завтрашний день. Эти мечты давно в прошлом, и недвижимость сегодня – актив, требующий грамотного управления и серьезных знаний. О том, как увеличить и сохранить доходность коммерческой  недвижимости, Газета Дело побеседовала с руководителем АН «Слобода» Дмитрием Щербаковым.  

Итак, быть владельцем недвижимости – больше не привилегия избранных счастливцев?

– Увы. Сегодня это серьезная ответственность, множество забот и рисков, – то есть бизнес со всеми его особенностями. Люди обзаводятся недвижимостью в надежде на прибыль, но ситуация на рынке бывает нестабильной. Сегодня можно получить доход, завтра ноль, а послезавтра уйти в минус.

И управление помогает минимизировать риски?

– Грамотное и эффективное управление – безусловно. Нужен кто-то, кто поможет владельцу контролировать все текущие процессы. Но современный управляющий недвижимостью должен быть еще и консультантом по инвестированию, и девелопером, чтобы вовремя подсказать  правильное решение – продать, сдать, перестроить объект. Важно своевременно улавливать тренды и перспективы рынка. Без этого может уменьшиться не только текущий доход от объекта,  но и его ликвидность, и таких ситуаций сегодня множество. Посмотрите на  ул. Урицкого  и старые торговые центры – не все собственники «успевают» за требованиями рынка. Даже с арендой теперь все сложнее: арендаторов меньше, платят они не то и не так, как раньше, а многие требуют особых условий.  Как правило, руководители арендаторов -  активные молодые люди, умеющие и торговаться, и находить альтернативные варианты, благо таких вариантов сейчас много.  Многие давят по цене, стараются снизить ставку. Есть договоры, где оплата аренды считается в процентном соотношении от выручки или от проходимости. Это все надо правильно оценить и отследить .

Но почему собственнику не нанять такого сотрудника в штат?

– Таких специалистов пока немного. Для сведения: только курсы по подготовке управляющего коммерческой недвижимостью стоят миллион, и одному с объектом не справиться. С крупными торговыми центрами работа ведется именно посредством управляющих компаний, которым маленькие объекты неинтересны. Но и небольшим объектам необходимо профессиональное управление.

Вы оказываете такие услуги?

– Да, мы готовы к такой работе. За оговоренный процент от прибыли  мы берем на себя задачи по сбору платежей, по контролю затрат и всех хозяйственных процессов, а также по работе с арендаторами – и с поиском, и с ротацией.

Собственник может не опасаться, что оплата услуг по управлению может «съесть» всю прибыль?

– Профессиональное управление не только не «съест» доход, но увеличит его.  Поскольку оплата привязана к доходу, мы сами заинтересованы в том, чтобы увеличить его,  оптимизируя затраты и налогообложение, повышая эффективность эксплуатации объекта. Профессиональное управление объектом дает собственнику стабильность, экономит силы, освобождает его от массы ежедневных проблем.  Главное – оно экономит время.

ул. Байкальская, 105А (БЦ «Зеон»), оф. 201,
тел. 230-300; ул. Свердлова, 25, тел. 333-926.
www.sloboda38.ru


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Экспертное мнение":
Все материалы сюжета (83)


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело