Газета Дело

СВОЕ ДЕЛО. Заработать на мифах и легендах

СВОЕ ДЕЛО
 

Заработать на мифах и легендах

Директору небольшого иркутского турагентства Руслану Домышеву работники давно жаловались на нехватку качественных изданий с мифами и сказаниями о великом озере Байкал. По расчетам Домышева, публикация сборника на эту тему решит проблему, а затраты окупит реклама, размещенная в книге. В итоге удалось не только вернуть вложения, но и заработать на проекте. Сейчас Домышев готовит к публикации уже третье собрание сказаний о Байкале.

Идея выпустить сборник с мифами и легендами озера Байкал возникла четыре года назад, рассказывает Руслан. До этого коллеги и друзья Домышева часто жаловались на нехватку информации по этой теме. Руслан пробежался по иркутским книжным магазинам и не обнаружил свежих изданий: "Последние выпуски датируются 80-ми годами или началом 90-х. Например, 'Ангарские бусы', которые вышли в 1991 году в серии 'Байкальские сказки', -- рассказывает Домышев. -- В сети информации не больше, и она разрознена. Поэтому гиды, сопровождающие группы в турах по Байкалу, рассказывают гостям две-три известные легенды о происхождении Байкала да еще о том, откуда пошло название озера. И все.".

Это и привело собеседника к мысли, что хорошо бы собрать всю имеющуюся информацию, отредактировать и выпустить книгу. Прежде чем заняться воплощением идеи, Руслан опросил друзей и знакомых на предмет востребованности такой книги. А когда мнение, что именно будет интересно, сложилось, Домышев приступил к планированию бюджета издания.

По самым скромным подсчетам предпринимателя, требовалось не менее 60 тыс руб на издание тиражом 6 тыс экземпляров. "Сумма явно выходила за рамки тех средств, что мы готовы были потратить на эту авантюрную идею, -- признается Домышев. -- Поэтому было решено сократить материал, уменьшить формат и снизить тираж до 3 тыс экземпляров". К тому же предприниматель пришел к выводу, что без рекламодателя не обойтись, и начал поиски.

Собирали и обрабатывали материал Руслан Домышев и его сотрудники несколько месяцев. Работа с дизайнером, рекламодателем и типографией заняла еще два месяца. "На вычитку" тексты предприниматель отдавал друзьям и коллегам, плюс типография, кроме печати, предлагала редакторские услуги.

Наконец в мае 2009 года в свет вышел первый выпуск "Мифы и легенды Байкала". Тираж в 3 тыс экземпляров продавали мелкооптовыми партиями через сувенирные магазины, турбазы, гостиницы и школы по цене 25 рублей за экземпляр. На этапе распространения предприниматель столкнулся с почти нулевым интересом и недоверием со стороны владельцев сувенирных лавок и книжных магазинов. "Поэтому основную часть издания магазины и лавки не купили, а взяли на реализацию. В первый раз было страшновато: торговцев я знал плохо, отдадут ли деньги после продажи -- кто знает? Да и вообще переживал -- удастся ли продать? -- делится Домышев. -- Некоторым, чтобы взяли книги, даже пообещал следующее издание по более низкой цене продать. Но в итоге в разгар летнего сезона все раскупили подчистую. Стали появляться положительные отзывы, новые желающие приобрести 'Мифы и легенды' -- это подняло наш боевой дух, уже было угасший, и мы в конце лета уже принялись планировать второй выпуск".

Если на первом выпуске предпринимателю удалось получить помимо вложенного примерно 35%, то второй выпуск принес компании уже 50% чистой прибыли. Выпуск "Мифы и легенды. Байкал, Ольхон, Аршан" вышел уже тиражом побольше в апреле 2010 года. Объем издания тоже сильно увеличился, кроме того, оно стало интереснее на вид, с более оригинальной обложкой. Плюс книгоиздатель расширил географию продаж: к Иркутску, Ольхону, Листвянке и Малому морю добавились Аршан, Слюдянка, Улан-Удэ, Северобайкальск и Новосибирск.

Увеличить доход от второго выпуска удалось не только за счет объемов, уверен Руслан: "Мы тщательнее подошли к поиску партнеров -- нашли более дешевую типографию, макет у нас уже был готов, его только переработали. И так, на мелочах, сэкономили примерно 20%".

До создания "Мифов и легенд" ни у кого в компании Домышева не было опыта книгоиздательства, замечает предприниматель. Однако проект оказался настолько успешен, что турагентство уже планирует на летний сезон 2011 года дополнительный выпуск второго издания "Мифов и легенд".

"Вернуть 150% от вложенного не каждая книга способна. Особенно если речь идет о местных сборниках, -- рассуждает коммерческий директор типографии 'Принт' Даниил Мостовщиков. -- Но, надо признать, ниша выбрана очень удачно. Изданий на эту тему очень давно не было. Между тем интерес к ним, в силу туристической привлекательности региона, есть, и довольно большой. Но спрос, как правило, сезонный, поэтому выделять книгоиздание в отдельный вид деятельности фирме, пожалуй, не стоит. А вот в качестве приработка -- идея хороша".

Мария Фаизова

 

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело