Газета Дело

Новую рубрику газеты "Дело" откроет идея, на первый взгляд, странная для кризисных времен

Газета "Дело", №13 (345) от 10 июля 2009г.

Газета "Дело" открывает новую рубрику -- "Свое дело". В ней мы рассмотрим бизнес-идеи, которые могут быть реализованы в кризис: они не требуют больших начальных вложений, нацелены на постоянный спрос и создают новые ниши для деятельности.

Большинство проектов мы позаимствовали из интернета, где они выдержали критику интернет-пользователей. Теперь мы предлагаем их на обсуждение иркутским предпринимателям: местные эксперты проанализируют, насколько та или иная идея осуществима с учетом региональной специфики, оценят основные затраты на ее реализацию, ожидаемую рентабельность и конкурентоспособность.

Если у вас есть идея, которая может быть востребована в условиях кризиса, если вы хотите оценить ее преимущества и готовы поделиться ею с читателями газеты "Дело", а также если вы не согласны с мнениями наших экспертов, напишите об этом в Редакцию "Дело" по адресу: delo@sia.ru (с пометкой "Свое дело"). Лучшие идеи и мнения читателей будут опубликованы в ближайших номерах газеты "Дело".

Вам завернуть?

Новую рубрику газеты "Дело" откроет идея, на первый взгляд, странная для кризисных времен. Предприниматель из Москвы предложил на обсуждение интернет-сообщества проект... "автомобиль в подарок". Речь идет об услуге по праздничной упаковке автомобиля, который покупается в подарок.

У замысла нашлись как противники, которые резонно указывают на падение в кризис объема продаж автомобилей, так и сторонники, предлагающие не "зацикливаться" на автомобильной тематике, а адаптировать проект к особенностям регионального рынка.

Эту идею на одном из бизнес-форумов в интернете предложил московский предприниматель Алексей К. Начинающий бизнесмен считает, что в Москве и других крупных городах автомобили часто покупают в подарок -- как правило, женщинам. По его сведениям, так продается до 30% автомобилей Peugeot в московских салонах. При этом ни в одном автосалоне нет готовой услуги по подарочной упаковке автомобилей -- "чтобы красиво преподнести подарок, а не просто дать ключи от машины".

"Конечно, если попросить, то менеджер предложит украсить авто шариками или бантом. Но сделает он это для осуществления продажи и из-за лояльности к клиенту, -- рассуждает Алексей. -- И качество этой услуги явно будет не на высоте. Да и клиенту нужно еще самому додуматься до такой просьбы, что бывает в единичных случаях. Необходимо подсказать клиенту (в подавляющем большинстве покупателями будут мужчины), что подарок для прекрасной дамы можно красиво оформить".

Предприниматель предлагает разработать комплекс вариантов по подарочной упаковке машин и продвигать данную услугу в автосалонах. "Создается специализированная компания (наподобие мини-рекламного агентства), и заключаются агентские договора с автосалонами, -- рассказывает Алексей. -- Себестоимость упаковочных материалов (оберточная бумага, ткань, ленты, шарики и т.п.) и работы (неквалифицированный низкооплачиваемый труд, можно привлечь студентов) крайне невысока по сравнению со стоимостью услуги для клиента".

Бизнесмен считает, что прибыль составит не менее 300-500%: "Клиент, покупающий автомобиль, уже лоялен к салону и склонен к дополнительным затратам, мелким по сравнению со стоимостью авто, -- считает Алексей. -- К тому же, достав кошелек, человек легче принимает решение о дополнительных тратах. Я знаю, что в салоне БМВ, к примеру, только за один бантик могут попросить 500 долларов".

За и против

Комментаторы из числа интернет-пользователей считают, что "автор идеи сильно преувеличил размер возможной прибыли". Платить за бантик 15 тыс рублей вряд ли готово большинство покупателей, заказавших подарочную упаковку, говорят пользователи. Но главное -- чем дальше от столицы, тем меньше таких щедрых дарителей, и, соответственно, скромнее сама их щедрость, считают они.

В иркутских салонах признаются, что доля покупок автомобиля в подарок даже в докризисное время составляла не более 2%. "К примеру, в нашем салоне авто самой популярной марки Toyota до кризиса продавалось около 200 штук в месяц, Honda -- 80-90, -- говорит менеджер по продажам автосалона "ЛюксАвто" Евгений Шиверский. -- Из них в подарок приобреталось в среднем 4-5 машин". Сейчас, признаются участники авторынка, объемы продаж снизились более чем в два раза, и бывает что за месяц не продается ни одного "подарочного" автомобиля.

При этом, как выяснилось, для Иркутска "упаковочная" идея оказалась не нова. В январе этого года рекламное агентство "Медиа Центр" пыталось продвигать такую услугу в автосалонах города. Однако, как признается руководитель промо-отдела ООО "Медиа Центр" Любовь Макарчик, сделать это направление доходным компании не удалось. "Мы обратились с предложением по подарочной упаковке практически ко всем автосалонам города, -- рассказывает Любовь. -- Но несмотря на то, что эта услуга достаточно хорошо продается нашим московским представительством, в Иркутске заказов было очень мало. Вероятно, неправильно выбрали момент выхода на рынок: из-за кризиса продажи автомобилей сильно снизились".

Любовь Макарчик рассказывает, что компания разработала несколько видов упаковки, самый дорогой вариант стоил 3200 рублей. Себестоимость услуги она оценивает в 60% для самого дорогого варианта, в остальных -- ниже. Однако генеральный директор продюсерского центра "Widelive" Денис Милюшкин предполагает, что стоимость материалов и "рабочих рук" едва ли достигает 50% от конечной стоимости услуги.

К слову, менеджеры автосалона "ЛюксАвто", в котором пользовались услугами "Медиа Центра", утверждают, что стоимость услуги по подарочной упаковке составляла для клиента в среднем 7-12 тыс руб. Высокую стоимость услуги Евгений Шиверский объясняет тем, что дилер не ограничился подарочной упаковкой, а подготовил клиенту программу вручения, что увеличило затраты салона. "Не буду обсуждать, кто из игроков лукавит, -- говорит Милюшкин. -- Но в целом можно констатировать, что клиенты готовы были переплачивать все 500% сверх себестоимости услуги".

Милюшкин считает идею небезнадежной для местного рынка. Главное преимущество, говорит он, -- малые затраты на запуск дела. "Стоимость расходных материалов -- от бумаги до воздушных шаров -- укладывается в 10-20 тыс руб, -- подсчитывает собеседник. -- На первых порах работать можно вдвоем: один контактирует с автосалонами и клиентами, другой -- выполняет функции дизайнера-оформителя. В качестве склада и рабочего помещения можно использовать гараж или дом. Связываться с перевозкой подарка я бы не советовал. Во всяком случае, на начальном этапе".

К плюсам проекта Милюшкин также относит незанятость этой бизнес-ниши. "Я до сих пор не слышал о такой услуге в Иркутске, -- говорит он. -- Даже если кто-то из агентств и пытался этим заняться, то, по всей видимости, не слишком активно. Так что время еще есть".

Развитие идеи

Денис Милюшкин также предложил способ обойти самый важный минус проекта -- текущий спад на автомобильном рынке. "По моим сведениям, рынок новых авто просел на 60-70% от докризисных показателей, -- рассуждает он. -- Но кто сказал, что нужно ограничиться одними только автосалонами? Предложите эту услугу на рынке подержанных автомобилей -- например, на авторынке в Рабочем. Или разложите рекламные буклеты в СТО: после ремонта автомобиль -- как новенький, почему бы не преподнести его и в самом деле 'как новый' в праздничной упаковке".

Более того, предприниматель вообще советует не зацикливаться на одном только рынке авто. "Эта услуга будет востребована в любом сегменте крупных покупок, -- считает Милюшкин. -- Везде, где покупка -- праздник: обратитесь в магазины домашней техники, мебельные салоны. Почему бы не предложить подарочную упаковку для домашних кинотеатров, плазм, мягких уголков. Вот где активность не в пример выше -- в сегменте бытовой техники".

При этом партнерам -- автосалонам, торговым сетям -- нужно объяснить, что сотрудничество с вами даст им конкурентное преимущество, объясняет Милюшкин: "Окажите услугу комплексно -- не только праздничное оформление, но и торжественное вручение. Какая фишка для покупателя! За подарками все будут ходить только в такие магазины!".


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело