Газета Дело

Марк Белоцыценко, «МОСОБЛБАНК»: "Большинство клиентов рано или поздно приходят в свой обслуживающий банк с вопросом о возможности кредитования. И если банк кредитует клиента, то условия по РКО становятся второстепенными по отношению к условиям кредитования"

Привлекательные условия по расчетно-кассовому обслуживанию или низкие ставки по кредитам? Удобный банк-клиент или «нулевой» входной тариф для бизнеса? Иркутские банкиры советуют, на что обращать внимание при выборе банка-партнера.

Марк Белоцыценко, управляющий ОО «Иркутский» Филиала № 11 АКБ ОАО «МОСОБЛБАНК»:

– У каждого клиента существуют свои критерии выбора банка, в котором он будет обслуживаться. На сегодняшний день конкуренция на рынке банковских услуг очень высока: увеличилось как количество банков, так и пакеты предоставляемых ими услуг. А, значит, появляются все новые и новые критерии, которые влияют на выбор клиента.

Считаю, что на первоначальном этапе клиенты смотрят на удобное расположение офиса, наличие парковочных мест, возможность подключения программы дистанционного банковского обслуживания, изучают тарифы, смотрят в интернете отзывы о банке, спрашивают мнение знакомых (тех, кто обслуживается или обслуживался в данном банке).

Категории клиентов бывают разные: одни только начинают свой бизнес и впервые сталкиваются с банком, другие уже давно работают на рынке и знают, что конкретно им нужно от обслуживающего банка. Есть клиенты, которые доверяют выбор банка компаниям, которые ведут бухгалтерское обслуживание.

Некоторые предприятия и индивидуальные предприниматели могут не прибегать к кредитным продуктам в силу специфики своей деятельности. Для такой категории клиентов условия по расчетно-кассовому обслуживанию будут очень важны.

Но большинство клиентов все-таки рано или поздно приходят в свой обслуживающий банк с вопросом о возможности кредитования. И если банк кредитует клиента, то условия по РКО становятся второстепенными по отношению к условиям кредитования. Но в целом, предприятия сегмента малого бизнеса очень внимательно относятся к условиям расчетно-кассового обслуживания, особенно к тарифной политике и к системе проведения платежей.

На сегодняшний день для клиента нет проблемы взять кредит в банке, где он никогда не обслуживался по РКО, так как при рассмотрении «сторонним» банком данного клиента с целью его последующего кредитования проводится анализ его деятельности, в том числе и по счетам, которые открыты в других банках. Если клиент удовлетворяет требованиям банка, то одно из условий, которое ставит банк – это перевод оборотов клиента. В таком случае предприятие становится клиентом другого банка по расчетно-кассовому обслуживанию.

А вот выбирать банк по «нулевым» тарифным планам, на мой взгляд, не следует. Предприниматель может попасть в ситуацию, когда через некоторое время банк изменит тарифы и то, что было мотивом открыть счет именно в этом банке, попросту исчезнет. Тогда, возможно, придется искать новый банк.

Что же касается скорости открытия счета, в некоторых ситуациях этот фактор может повлиять на выбор клиента. Например, некоторым предприятиям нужно участвовать в тендерах или конкурсах, и счет им нужен «еще вчера». Но в основном клиенты готовы подождать два дня, чтобы открыть счет. А вообще, если нет явной спешки, необходимо взвешено подходить к выбору обслуживающего вас банка: сделать анализ тарифов понравившихся вам банков, анализ условий работы программ и прочих необходимых именно вам ключевых моментов. И уже потом делать выбор в пользу того или иного банка.

Подходить нужно с точки зрения перспективы развития своих деловых отношений с банком. Насколько он через определенное время будет отвечать потребностям вашего бизнеса, «шагать с вами в ногу». Возможно, вам понадобится уехать за пределы региона или страны, а система банк-клиент в обслуживающем вас банке несовершенна, и вы не будете иметь доступа к счетам, не сможете управлять платежами. Либо банк может не выдавать кредиты размером до 1 млн. рублей (не его ниша), а именно столько вам потребуется через полгода на развитие вашего бизнеса.

В заключение хочу сказать – обращайте внимание, насколько банк внимателен к своим клиентам. Поверьте, это очень важно.

Читайте также:

Людмила Баженова, «Wine Land», «Речник»: "Кредитор поставил нам одно условие для выдачи займа – увеличить объем средств на наших счетах. Мы охотно согласились, получив вдобавок льготы по РКО и статус VIP-клиентов"

Елена Мальковская, «Сбербанк России»: "Банки часто предоставляют всевозможные льготы и бонусы своим постоянным клиентам, поэтому сотрудничество с определенным банком сможет принести вам определенные преимущества в финансовом плане"

Виталий Моторин, «Альфа-Банк»: "Если предприниматель четко знает, какие операции он будет совершать, тогда в первую очередь нужно посмотреть тарифы по ним, не забывая о тарифах на те услуги, которые могут ему понадобиться через полгода или даже год"

Денис Жарков, «Дальневосточный Банк»: "Не старайтесь выбрать «громкое» имя, «бесплатный сыр» или чашку кофе в подарок. Ведь счет – это связующее звено в цепи расчетов. Выражаясь техническим языком, трубопровод, по которому бегут ваши финансовые потоки"

Анна Салманова, ВТБ24: "Самые важные для клиентов параметры – скорость принятия кредитных решений, ставка и объем пакета документов. И наши экспресс-кредиты, безусловно, ориентированы именно на эти требования. Наконец, мы можем установить индивидуальный график погашения, в случае, если бизнес заемщика носит сезонный характер"

Виталий Моторин, "Альфа-Банк": "Карта прямого доступа к счету «Альфа-Cash» позволяет в любое время суток снять или внести наличные рубли на счет своей компании"

Банк Открытие предлагает кредит на пополнение оборотных средств и обещает оптимальные условия, гибкий подход и оперативное рассмотрение заявки

КУМИ продает коммерческую недвижимость в Иркутске по ул. Грязнова, Невского, Пролетарской, б. Гагарина


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело