Газета Дело

Павел Ступко: «Первые деньги заработал в четвертом классе»

В рубрике «Личные финансы» известные люди Иркутска – предприниматели, чиновники, общественные деятели – рассказывают о том, в какие активы предпочитают инвестировать, каким банкам и инвесткомпаниям доверяют, а в каких разочаровались. Своим мнением с Газетой Дело поделился Павел Ступко, генеральный директор компании М7.

Про выбор банка. Я уже четыре года являюсь клиентом банка Открытие – обслуживаюсь там и как физическое, и как юридическое лицо. При выборе банка для меня были важны такие критерии, как надежность, гибкость в решении вопросов клиента, клиентоориентированность. 

Про сбережения. Предпочитаю хранить сбережения в рублях, долларах, евро. Всем этим трем валютам в первую очередь и доверяю. Курсы на них периодически меняются, но сумма в целом остается примерно одна и та же.

Про кредиты. Кредитами пользовался. Когда-то в прошлом брал ипотеку, не так давно – автокредит, когда покупал автомобиль жене. По автокредитам периодически бывают выгодные условия на новые автомобили. Банк в этом случае выбирал по надежности и по лучшим условиям. Выбрал Сбербанк – там были низкие проценты.

Про карты. Пользуюсь картами банка Открытие. Однажды столкнулся со случаем мошенничества. Как-то утром пришло три смски о покупке в московском интернет-магазине техники на сумму порядка 140 тысяч рублей. Я быстро позвонил в банк, там оперативно сработали, блокировали операцию, и интернет-магазин вернул мне все деньги в полном объеме. После этого случая я убедился, что нужно обязательно иметь смс-банк. Благодаря нему я вовремя понял, что стал жертвой мошенников.

Про российскую банковскую систему. Российской банковской системе я в целом доверяю, но последние события по отзыву лицензий у достаточно крупных банков очень сильно настораживают. Особенно это касается юридических лиц. Если физические лица застрахованы до 700 тысяч рублей, то юрлица вообще никак не застрахованы.

Риск достаточно большой, есть над чем задуматься. Наверное, крупные государственные банки сильно выиграют от происходящего. Хотя это не очень хорошо: пропадает конкуренция. А частные банки, именно работая в конкуренции, показывают хорошую клиентоориентированность.

Про отношение банков. Отношение банков к клиенту изменилось за последний год, и не в лучшую сторону. Особенно это касается юрлиц. Приведу пример. У меня друг заложил строительную технику на 30 миллионов и получил кредит всего на три миллиона, причем не просто так получил, очень долго его терроризировали с предоставлением разных документов. Даже идеальному клиенту сегодня не так просто получить заемные средства. Денег банки стали давать намного меньше. Для развития бизнеса это серьезный фактор.

Про первые деньги. Первые деньги заработал, учась в четвертом классе. Тогда я увлекался фотографией, начал фотографировать одноклассников на фотоаппарат «Смена-8М», дома устроил небольшую лабораторию, делал черно-белые снимки. Маркетинговая стратегия была простая и работающая: приходил в школу, фотографировал, вечером делал снимки, на следующий день приносил. Одноклассники радовались, но я говорил: «Хочешь фотографию – плати 10 копеек. Не хочешь – не плати». И ведь большая часть платила. Редко попадались те, кто не покупал. В принципе, это был мой первый бизнес.

Помню, отец, узнав про мою деятельность, долго ругался, и я искренне не мог понять, почему. Я поработал, что-то сделал, мне за это заплатили деньги – это нормально. Но отец считал иначе, называл меня спекулянтом.




Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело