Газета Дело

Предпродажная подготовка квартиры. Доверьтесь специалистам

Продать квартиру иногда очень непросто. Ведь бывает же: и квартира хороша, и район, и цена средняя по рынку – а не продается! Что делать? Прежде всего – перестать полагаться на собственный опыт, обратиться к специалистам и неукоснительно следовать их рекомендациям. О том, что и в какой последовательности сделает опытный риелтор, рассказывает руководитель АН Century 21 «Недвижимость мира» Роман Семенов.

– Сначала риелтор проанализирует рынок и сравнит предложения на разных ресурсах. При этом он обязательно позвонит, задаст «правильные» вопросы и на основании полученной информации определит оптимальную цену вашего объекта. Параллельно риелтор проанализирует и документы на квартиру, и это не всегда так просто, как кажется. Ситуаций может быть много – обременения, несовершеннолетние, наследство, непогашенная ипотека и прочие нюансы.

Далее следует подготовить объект к демонстрации. В идеале квартира должна выглядеть как номер в отеле  – ничего лишнего. Фотографии, атрибутика, сувениры и прочие милые сердцу хозяина вещи могут мешать, влияя на восприятие потенциального покупателя. Есть и технические моменты: лампочки должны быть вкручены, окна чистые. Большое значение имеют запахи  в квартире и даже в подъезде.

Следующий этап – профессиональная фотосессия. Качественные фотографии оказывают огромное влияние на возникновение первоначального интереса к квартире. Но сделать такие фотографии должен профессиональный интерьерный фотограф, и тогда они подчеркнут положительные стороны квартиры. В Иркутске такие фотографы есть, в том числе в нашем агентстве.

Следующий этап работы риелтора – написание «продающего» рекламного текста. Текст должен отражать плюсы квартиры, дома,  двора, района, но не раскрывать все без исключения характеристики; должны остаться вопросы. Если коротко, текст должен быть таким, чтобы потенциальный покупатель захотел тут же взять трубку и позвонить.

Потом риелтор проводит маркетинговые мероприятия.  Для продажи объекта нужно предпринять 15-20 действий – от размещения наружной рекламы на объекте до работы с людьми на территории. Часто люди стараются купить следующую квартиру в этом же районе. Люди прирастают к «своему» месту – тут садики, школы, магазины, друзья.

Параллельно идет активная работа на интернет-сайтах. Для того, чтобы привлечь достаточное количество потенциальных покупателей, необходимо задействовать, как минимум, 25-30 порталов.

Потом начинаются показы. Работа с покупателем – тонкая наука, поэтому торг и переговоры лучше тоже доверить риелтору. Любой покупатель, даже если квартира ему понравилась, будет торговаться, но не всегда надо уступать. Многие продавцы дают слишком большой дисконт, боясь потерять покупателя.

Ошибочно думать, что если квартира понравилась, клиент сам перезвонит. Этого не будет. Квартиру надо продавать: звонить самому, уточнять, что понравилось, не акцентируя на недостатках.

Если все эти действия были правильными, следующим этапом станет сделка. Чтобы она была безопасной, необходим юрист. Важно помнить, что риелтор – не юрист, а продавец. Но в хороших агентствах должны быть юристы.

г. Иркутск, ул. Горького, 27, 
(3952) 43-03-64, 
www.century21.ru

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело