Газета Дело

Большие риски маленьких гостиниц

Уникальная природа Байкала может сделать туризм мощным драйвером региональной экономики. Об этом всерьез задумались власти и крупный бизнес. Как быстро нам удастся реализовать этот потенциал в полном объеме – вопрос, но уже сейчас очевидно, что люди, занятые в туризме, без работы не останутся. А как обстоят дела с недвижимостью в этой сфере? Об этом мы беседуем с руководителем АН «Слобода» Дмитрием Щербаковым.

Дмитрий, наш регион традиционно привлекателен для туристов. С крупными отелями все более-менее предсказуемо. А что с хостелами и небольшими гостиницами? Каковы ближайшие перспективы недвижимости в этом сегменте?

– Если вы имеете в виду хостелы и мини-гостиницы, расположенные в жилых домах – их перспективы весьма туманны. Высока вероятность, что после Чемпионата мира их деятельность запретят окончательно на законодательном уровне. Хостелы и небольшие гостиницы, расположенные в отдельных зданиях, активно развиваются, причем не только в традиционно «туристических» местах. Сейчас этими объектами весьма живо интересуются предприниматели из Китая  и активно  покупают их – для своих туристов. Более того, есть хостелы, о которых мы даже не знаем. И будьте уверены – они не пустуют. Это прекрасный индикатор состояния отрасли – и рисков её, и перспектив.

Туристов много, но гарантирует ли это стабильный доход и развитие?

– Если обобщать, риски с этой недвижимостью, как и с любой другой, определяются локацией. Работает старое требование – «Место, место и место».

 Значит ли это, что доход может приносить только помещение в центре?

– Нет. Просто нужно понимать: место определяет как формат бизнеса, так и клиентуру. Конечно, чем ближе к центру города, тем больше состоятельных постояльцев. Для традиционного хостела чем ближе к центру – тем лучше. Но на окраинах довольно много хостелов, которые вообще вне рынка; они работают по особым схемам, для вахтовиков, например, под госзаказы. Тут другие финансовые потоки. Некоторые хостелы делают ставку на совсем уж бюджетное размещение. Это тоже особый сегмент – с меньшими затратами, но со своими рисками.

Что выгоднее сегодня: арендовать или покупать помещение под хостел?

– Хостелы в основном, примерно 70%, берут в аренду. 30% – покупают и развивают сами.

Это перспективное вложение?

– Спорно. Хлопотное дело, и затраты большие – даже на оперативную деятельность. Ведь если есть такие деньги, то можно купить бизнес попроще или сдавать помещение в аренду. Содержание хостела – непростое дело.

Как при выборе помещения для туристического бизнеса может помочь риелтор?

– Учитывая особенности локации, риелтор может оценить транспортные и пешеходные потоки и учесть множество тонких нюансов. Нужно знать, как тут живут конкуренты, кто они. Только с помощью этих данных можно сформировать верную стратегию, выбрать формат бизнеса, правильно сегментировать клиентуру. Неспециалисту это сделать очень непросто.

ул. Байкальская, 105А (БЦ «Зеон»), оф. 201,
тел. 230-300; ул. Свердлова, 25, тел. 333-926.
www.sloboda38.ru


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Экспертное мнение":
Все материалы сюжета (83)


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело