Газета Дело

Александра Макарова: «Наша цель – комфортное обслуживание в любых условиях»

О результатах работы в 2019 году и о том, как банковский бизнес адаптируется к работе в новых условиях, Газете Дело рассказала управляющий ВТБ в Иркутской области Александра Макарова.
 

Какие основные цели вы ставили перед собой в 2019 году?

– Мы сосредоточились на основных стратегических задачах, обозначенных в трехлетней стратегии, принятой в 2019 году.  Наша цель – предложить клиентам удобные модели взаимодействия, создать для всех пользователей  банковских услуг  условия для комфортного обслуживания.  Для кого-то это удобный офис. Но основная масса клиентов предпочитает сегодня получать банковские услуги в дистанционных каналах.  Поэтому в течение года мы активно развивали возможности цифрового доступа к услугам банка, как для физических лиц, так и для бизнеса. 

Давайте обсудим итоги работы банка. За прошлый год удалось накопить запас прочности?
 
– По итогам 2019 года мы нарастили портфель привлеченных средств корпоративных клиентов и населения на 22%, до 97,9 млрд рублей. Совокупный кредитный портфель за отчетный период увеличился на 17% и на 1 января составил 81,6 млрд рублей.

Кредитный портфель частных клиентов по итогам года вырос на 17% и достиг 60 млрд рублей. Более половины приходится на кредиты наличными, прирост по сравнению с 2018 годом составил 16%. Портфель ипотечного кредитования увеличился на 21%, до 22,4 млрд рублей. Всего за 2019 год ВТБ предоставил населению региона 27,7 млрд рублей кредитных средств,  это на 16% больше,  чем годом ранее. 

По вашему мнению, как развивался бизнес Иркутской области  в прошлом году?

– О работе региональных предприятий мы знаем не понаслышке, поскольку сотрудничаем с компаниями всех  отраслей. О том, что бизнес в прошлом году продолжал развиваться и привлекал для этого заемные ресурсы, говорят наши данные.  Кредитный портфель корпоративного бизнеса за 2019 год вырос на 15% и составил 21,6 млрд рублей. Причем более 90% в нем занимают кредиты, предоставленные как раз предприятиям среднего и малого бизнеса. 
 
Мы продолжаем активную работу  в рамках мер государственной поддержки бизнеса. Всего за 2019 год было заключено 39 соглашений на общую сумму более 1,1 млрд рублей. Уверена, что меры поддержки бизнеса актуальны в любой экономической ситуации.

Можете назвать наиболее знаковые проекты банка?

– Одним и значимых событий прошлого года для нас стало создание  специализированного подразделения по управлению капиталом и обслуживанию премиальных клиентов и членов их семей. Торжественное открытие состоялось уже в январе текущего года. Теперь  к услугам наших клиентов  - комфортный офис, классические банковские услуги с лучшими условиями, инвестиционные продукты, услуги Family Office. 

В этом году запланирован еще один не менее интересный проект. В Иркутске будет запущен сервис VR-ипотека. Он поможет иркутянам  выбирать жилье в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и других городах с помощью технологий виртуальной реальности. Можно будет  в деталях рассмотреть новое жилье, оценить ландшафт, инфраструктуру, планировку, не выезжая за пределы Иркутской области.
 
Сегодня дистанционные сервисы, в связи с пандемией, приобретают все большую актуальность?
 
– Нам есть,  что предложить клиентам в этих условиях. Еще в прошлом году мы обеспечили возможности по проведению большинства операций в онлайн-каналах. Сегодня 70% всех операций можно осуществить дистанционно.  В мобильном приложении, интернет-банке ВТБ-Онлайн или на сайте  клиенты дистанционно могут подать заявку на кредит, оформить вклад и рефинансирование, сделать денежный перевод, поменять валюту, оплатить коммунальные услуги и совершить другие операции.  Для этого не нужно приходить в офис.
 
И все же этот год будет отличаться от предыдущего. Какую поддержку банк готов оказать тем, кто окажется в непростой ситуации?

– ВТБ  разработал комплекс мер по поддержке пострадавших от коронавируса розничных заёмщиков. Среди таких мер – отсрочка платежа по кредитным продуктам  клиентам, которые в результате пандемии оказались на больничном и понесли финансовые потери. 

Для помощи региональному бизнесу также предусмотрен ряд инициатив, которые начали действовать уже с конца марта.  Прежде всего – предоставление краткосрочных кредитов предприятиям по льготным субсидированным ставкам. Они могут быть основаны на действующих государственных программах поддержки МСП.  Кроме того, банк разработал  собственную программу реструктуризации действующих кредитов с предоставлением отсрочки по платежам для клиентов, бизнес которых уже пострадал от текущей ситуации с распространением коронавирусной инфекции. 

Кроме мер поддержки клиентов, ВТБ одним из первых выступил с инициативой продолжить обслуживание кредитных и дебетовых карт с истекшим сроком действия.  Сейчас очень важно минимизировать свои визиты в общественные пространства, в том числе – банковские отделения. Банк прорабатывает механизм, который позволит клиентам продолжить полноценное использование своих карт даже с истекшим сроком действия. На данный момент речь идет об отсрочке на месяц, с возможностью продления срока в зависимости от развития ситуации. 

Мы нацелены на индивидуальную работу, уже сейчас принимаем обращения от клиентов и работаем с ними в индивидуальном порядке.

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело