Газета Дело

«Сконцентрируйтесь на главном». Какие сервисы помогают вести бизнес в кризис

Для кого-то кризис – время новых возможностей, для кого-то – необходимость посмотреть на свой бизнес критически, сократить расходы. Какие цифровые сервисы экосистемы Сбербанка оказались наиболее востребованы во время пандемии? Что помогает предпринимателям экономить и оптимизировать бизнес-модель?

<p>Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка Сбербанка<br />
Фото: А.Федорова</p>

Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка Сбербанка
Фото: А.Федорова

«Бесшовное» обслуживание

Сбербанк начал создание своей системы цифровых финансовых и нефинансовых сервисов для физлиц и бизнеса ещё в 2018 году, и на сегодняшний день является владельцем суперсовременной мощной IT-платформы.

«Компании, входящие в экосистему Сбербанка, не конкурируют, а взаимодополняют друг друга, – рассказал председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин. – Сама экосистема строится под предпочтения и запросы клиента, и мы делаем ее максимально удобной: многие нужные услуги можно получить по единому Сбербанк ID. Мы научились использовать искусственный интеллект и накопленный клиентский опыт, чтобы обслуживание было бесшовным, услуги можно было получить в формате 24/7, с минимальными потерями времени, в очень в высоком качестве, за маленькие деньги».

По словам Александра Абрамкина, на первом этапе строительства экосистемы Сбербанком были сделаны большие вложения и с точки зрения технологий, и с точки зрения участия в компаниях и стартапах. «Наша задача сейчас и на будущее – интегрировать все продукты, сервисы и возможности экосистемы в единый, доступный для наших клиентов сервис, который, безусловно, должен быть нужным и удобным для людей. И он, конечно, должен приносить прибыль Сбербанку и акционерам». 

Фокус на главном

<p>Оксана Лобова, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка<br />
Фото: А.Федорова</p>

Оксана Лобова, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка
Фото: А.Федорова

По мнению Оксаны Лобовой, заместителя председателя Байкальского банка Сбербанка, широкая линейка сервисов для бизнеса, представленная в экосистеме банка, сегодня покрывает потребности предпринимателей буквально во всех направлениях: «Она позволяет нашим клиентам сконцентрироваться на стратегически важных вопросах в бизнесе, а все остальные услуги доверить профессионалам, передав их на аутсорсинг».

Большим интересом, например, пользуется «Юрист для бизнеса» – актуальное решение для небольших компаний, которые думают о сокращении своих расходов, но при этом – без потерь в качестве работы направлений. В период пандемии резко вырос спрос и на консалтинговые услуги – от установки на предприятиях систем электронного документооборота до разработки стратегий – их заказывают компании среднего, крупного и крупнейшего бизнеса.

Delivery Club для общепита

Пандемия заставила многих предпринимателей пересмотреть свою бизнес-модель, задуматься об издержках. Особенно остро необходимость перемен почувствовали отрасли, по которым кризис ударил наиболее сильно. Так, например, активно адаптируется к новым условиям сфера общепита: компании ищут новые возможности привлечения клиентов, активно пробуют себя в онлайн-формате.

Delivery Club уже не один месяц активно развивается на нашей территории, – рассказала Оксана Лобова. – В Иркутске к платформе уже подключились более тридцати заведений общественного питания, в которых можно заказать еду с доставкой. Эта сеть будет расти и дальше. В период карантинных ограничений такая услуга помогает решать главную проблему – снижение потока клиентов и объема заказов. Конечно, это не сможет полностью компенсировать снижение выручки из оффлайна, но подключение к сервису позволяет заработать деньги, необходимые для выплаты зарплаты и на оплату коммунальных услуг».

Виктор Мельничук, владелец сети ресторанов House Mafia, подтвердил, что сервис Delivery Club действительно помогает общепиту сгладить негативный эффект от коронакризиса. Компания уже шесть лет сотрудничает с сервисом, и сегодня это взаимодействие как никогда актуально. «Помимо службы доставки у нас работает еще ресторан, – рассказал Виктор, – за счет заказов от сервиса мы смогли компенсировать выпадающий гостевой поток. Кроме того, в этом году мы запустили два новых бренда на доставку мяса и доставку правильного питания с помощью сервиса Delivery Club».

СберМаркет ждет ритейлеров

<p>Юлия Кальвина, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка<br />
Фото: А.Федорова</p>

Юлия Кальвина, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка
Фото: А.Федорова

Формат онлайн-доставки оказался востребован и среди ритейлеров и их клиентов. Интерес к федеральной сети доставки продуктов СберМаркет, входящей в экосистему Сбербанка, значительно вырос за последние месяцы.

«Бесконтактная доставка до двери квартиры для многих оказалась важной опцией в период самоизоляции, – отметила Юлия Кальвина, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка. – Я уверена, что если даже пандемия пройдет, то привычка заказывать продукты через СберМаркет останется. Ведь для многих важно экономить не только деньги за счет скидок, которые предоставляются в приложении, но и самое ценное – время. В среднем семья тратит на покупку продуктов 3-4 часа в неделю. Согласитесь, лучше это время провести с семьей, а не стоять в очередях».

По словам Юлии Кальвиной, cегодня СберМаркет работает в 115 городах в 83 субъектах РФ, что в 4 раза больше, чем в конце 2019 года. Во всех регионах присутствия клиентам доступна быстрая доставка заказов в течении двух часов. С 30 июня сервис стал доступен жителям Читы и Якутска. «Мы рассчитываем, что в течение года сеть доставки заработает во всех крупных городах, где присутствует Байкальский банк Сбербанка», – поделилась планами Юлия.

Работает СберМаркет и над расширением состава участников. Оксана Лобова, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка, рассказала, чем сервис СберМаркет может быть полезен региональным ритейлерам.

«Услуга доставки продуктов, готовой еды и чего бы то ни было – дорогая и трудоемкая история для бизнеса, – пояснила она. – Необходимо нанять курьеров, организовать бесперебойную работу онлайн-магазина и прохождение платежей, обеспечить гарантированную доставку товара до клиента, сделать так, чтобы всё работало как часы, на высоком профессиональном уровне. Это очень большая и серьёзная работа, которую проще доверить профессионалам, чтобы сосредоточиться на своём основном бизнесе. Практика во время пандемии показала, что в течение месяца самостоятельно организовать «с нуля» сервис онлайн-доставки региональным ритейлерам, которые раньше этим не занимались, довольно трудно и недешево».

HR, IT и бухгалтерия на аутсорсинге

Бухгалтерию, кадровый учёт, финансовое консультирование и другие сферы, по мнению Оксаны Лобовой, сегодня можно – а иногда и необходимо – передавать на аутсорсинг. Возможность получить качественные и профессиональные услуги по разумным ценам может быть актуальной для многих компаний.

В Сбербанке сервис аутсорсинга для клиентов предоставляет компания СБЕР Решения, в которой работают 1,5 тысячи профессионалов, из них более 500 квалифицированных бухгалтеров и более 200 экспертов в сфере IT. У компании 8 центров обслуживания, 5 центров экспертизы, и это позволяет оказывать услуги в разных часовых поясах. Лимит страхования ответственности составляет 150 млн рублей, что позволяет гарантированно получать услугу высокого качества, в случае наличия проблем ими занимаются СБЕР Решения.

«В кризисный период, в котором мы все пребываем, важно то, что коллеги берут оплату за свои услуги только за фактически отработанное время, – подчеркнула Оксана Лобова. – Если у вас в штате один или несколько бухгалтеров, вы будете платить зарплату в соответствии с окладом, надбавками, и это будут постоянные затраты, которые очень сложно регулировать. В данном же случае цена зависит от количества документов и фактических часов работы специалиста».

Ещё один важный момент, на который обратила внимание эксперт, касается того, что СБЕР Решения готовы освободить компанию от необходимости поддерживать собственную IT-инфраструктуру, покупать серверы и лицензии. А кроме этого, здесь знают, как решить вопросы по сохранности данных, с которыми приходится сталкиваться многим компаниям.

«Я думаю, меня поймут наши клиенты, которые хоть раз решали очень сложную задачу по восстановлению бухгалтерии за несколько лет, – прокомментировала Оксана Лобова. – У наших коллег из СБЕР Решения все базы хранятся на серверах с высокой отказоустойчивостью и защитой от вирусов, и в этой сфере они оказывают профессиональные услуги компаниям разных отраслей деятельности, причём от очень маленьких до очень крупных».

Документы онлайн – быстрее и дешевле

Ещё один сервис, востребованность которого значительно выросла в период пандемии, – организация электронного документооборота.

«Когда очень многие компании перешли на удалённый режим работы, электронный документооборот, как внешний, так и внутренний, стал особенно актуальным. Кроме того, востребованными услугами в период пандемии стали удостоверяющий центр выпуска электронных цифровых подписей для юридических лиц, сервисы проверки физических и юридических лиц на благонадёжность, а также организация удалённых рабочих мест под ключ», – рассказала Оксана Лобова.

По ее словам, все эти услуги оказывает одна из дочерних компаний Сбербанка – КОРУС Консалтинг СНГ. «Мы пользуется этими сервисами давно, и предоставляем такую возможность своим клиентам. Зачем это нужно? В первую очередь, это экономит ресурсы: бумагу, картриджи, печатающие устройства, а также кадровые ресурсы. У меня, например, на мобильном устройстве установлены три программы, и я в любое время, находясь в любой географической точке, могу посмотреть почту, сделать распоряжение или наложить резолюцию на какое-то решение. А человек, который ждёт решения, в любое время может видеть, у кого из согласующих лиц этот документ находится сейчас, на какой стадии решение вопроса».

Работа.ру – сильные кадры

Доверить профессионалам можно и работу с кадрами. Работа.ру вошла в экосистему Сбербанка в мае прошлого года, но сервису уже больше двадцати лет.

Федеральный ресурс с большим опытом и экспертизой в подборе персонала оказался очень востребованным в последние месяцы. По словам Татьяны Мощагиной, директора по работе с ключевыми клиентами Работа.ру, скорость притока новых соискателей на сайт в период пандемии выросла в три раза. Работодатели тоже активизировались – ряд сфер, таких как строительство и ЖКХ, переориентируются на ресурсы собственной страны в связи с тем, что лишились определенной части иностранных рабочих. Активизировалась вахта – большое количество компаний Иркутской области и Забайкальского края открывают такие вакансии. Серьезно выросли спрос и предложение по удаленной работе.

«Число откликов на вакансии с удаленной работой выросло в девять раз, в семь раз увеличилось количество звонков. Востребованность удаленной работы растет и будет продолжать расти, когда закончится пандемия, потому что многие работодатели и сотрудники оценили экономию и возможности дистанционного формата работы, – отметила Татьяна Мощагина. – Применительно к сервису мы говорим о том, что у работодателей расширяется воронка найма сотрудников, а у сотрудников расширяется воронка поиска работодателя. Массово перейдя в онлайн, мы получили доступ к самым сильным кандидатам и к узким специалистам, и он открывается без привязки к геолокации. Все это, безусловно, оптимизирует и затраты на обустройство рабочих мест для сотрудников, и затраты на дорогу, то есть по многим аспектам это выгодно для каждой из сторон».

Клиент – дирижер экосистемы

Экосистема Сбербанка продолжит развиваться, уверен председатель Байкальского банка Александр Абрамкин, ведь потребности населения и бизнеса растут и меняются, требуя все новых решений для реализации различных целей, выполнения   ежедневных задач, планирования жизни и бизнес-деятельности. 

«Компании, желающие сохранять лидирующие позиции в индустрии, должны удовлетворять пользовательский спрос, – пояснил Александр Абрамкин. – Клиент является главным дирижером экосистемы. Мы, Сбербанк, являемся вторичными по отношению к клиенту. Если мы видим, что у вас появилась какая-то проблема, то мы уже придумываем, как ее решить. Ваша проблема – это наша возможность».

Иван Рудых

Экосистема Сбербанка https://www.sberbank.ru/ru/ecosystem 

Экосистема Сбербанка – это разветвленная сеть организаций, которая создана вокруг единой платформы, пользуется ее услугами для формирования необходимых предложений клиентам. В основе экосистемы лежит собственная технологическая платформа, позволяющая в режиме реального времени за счет открытых интерфейсов и кода, машинного обучения, облачных технологий и анализа больших данных формировать лучшее предложение для клиента как из собственных товаров и продуктов, так и за счет подключения внешних провайдеров.

Сегодня сервисы экосистемы охватывают практически все аспекты нашей жизни. В экосистему входит свыше 40 компаний, которые предоставляют услуги в таких областях как: финтех (Яндекс. Деньги); телемедицина (СберЗдоровье/DoсDoc), недвижимость (ДомКлик), телекоммуникации (СберМобайл), лайфстайл (Фудплекс), идентификация (VisionLabs, ЦРТ), облачные сервисы (SberCloud), коммуникации (Dialog), поиск вакансий и сотрудников (Работа.ру) и многие другие.




Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело