Газета Дело

В системе КонсультантПлюс опубликован новый порядок оформления и выдачи больничных: что учесть кадровикам

Новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности начнет действовать с 14 декабря. Установлены правила и для электронных больничных. Расскажем о главных новшествах, касающихся работы специалиста по кадрам.

Оформление электронного больничного

Если работник на момент наступления временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам занят в разных организациях, ему могут оформить несколько бумажных больничных или один электронный. Во втором случае сотрудник должен будет сообщить номер электронного документа каждому работодателю.

Необязательно продлевать листок нетрудоспособности в том виде, в котором он открыт. Работник сможет получить бумажный больничный после оформления электронного, и наоборот.

Исправление ошибки в электронном больничном

Если работодатель ошибся при заполнении электронного больничного, придется вносить изменения и повторно направлять их в ФСС. При этом нужно пояснить, из-за чего возникли правки. Их нужно заверить усиленными квалифицированными ЭП главного бухгалтера и руководителя.

Карантинный больничный

В случае введения ограничительных мероприятий (карантина) сотруднику, попавшему под ограничения, выдадут листок нетрудоспособности на весь период изоляции или отстранения от работы.

Сейчас выдают карантинный больничный тем, кто контактировал с инфекционными больными или выявлен как бактерионоситель.

За работниками оставили возможность получить больничный по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет, числящимся в дошкольной образовательной организации, либо за недееспособным членом семьи. Документ выдадут, если ввели карантин в организации, которую эти лица посещают или в которой находятся.

Документ: Приказ Минздрава России от 01.09.2020 № 925н "Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 № 59812).

Подробную информацию о возможностях системы КонсультантПлюс можно узнать в сервисном центре ООО «КонсультантПлюс в Иркутске».


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело