Новости

Портовые сборы могут вырасти в десятки раз

Новые максимальные ставки в ряде случаев превышают действующие в 154-177 раз, сообщает Коммерсантъ.

ФГУП «Росморпорт» по предложению ФАС подготовило проект единых максимальных ставок портовых сборов на 2020–2022 годы. Ставки не индексировались с 2016 года, из-за чего «Росморпорт» недополучил порядка 5 млрд руб. и возникли риски недофинансирования инфраструктуры.

В «Росморпорте» обещают, что индексация не превысит уровня инфляции. Но судоходные компании, портовики и грузовладельцы опасаются увеличения тарифов в три-четыре раза.

ФАС 7 февраля разослала в Минтранс, Минэкономики и отраслевые ассоциации проект изменения ставок портовых сборов ФГУП «Росморпорт» (РМП). Речь идет о маячном, ледокольном, навигационном и канальном портовых сборах для заграничного и каботажного плавания.

Для всех портов предлагается принять единые предельные максимальные ставки сборов, которые будут действовать с 2020 до 2022 года. По некоторым показателям они выше текущих значений более чем в сто раз: так, в порту Советская Гавань максимальная ставка на навигационный сбор в каботажном плавании в 177 раз выше действующей (0,07 руб. за тонну против 12,39 руб.), а в Де-Кастри – в 154 раза. Из 54 портов увеличение максимальных значений хотя бы одного из сборов в десять и более раз наблюдается в 33 портах.

Согласно отчету по МСФО за 2018 год, выручка РМП с учетом всех портовых сборов составила 20,8 млрд руб., что на 5% выше, чем в 2017 году. По плану РМП, в 2019 году доходы только от навигационного, ледокольного, маячного и канального сборов должны составить 18 млрд руб., в 2020 году — 19,5 млрд руб., а в 2025 году достичь 25,4 млрд руб.

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное