Новости

ПСБ: Из-за пандемии доля интернет-торговли впервые превысила 10% от всего российского ритейла

В первом полугодии доля онлайн-продаж составила 10% от общего оборота российского ритейла. Главным драйвером роста стала пандемия коронавируса, которая изменила модель поведения потребителей и производителей/поставщиков товаров. Аналитики ПСБ ожидают продолжения сложившейся тенденции. Также во втором полугодии они ожидают частичного восстановления сегмента офлайн-продаж и изменения доли интернет-торговли с 10% (в первом полугодии) до 9% (во втором). В абсолютном выражении они прогнозируют рост рынка интернет-торговли на 42,7% г/г – до 2,9 трлн руб. в 2020 г.:

– По итогам первого полугодия доля интернет-торговли в общей доле российского ритейла превысила 10% (в 2019 году доля составляла 6%). По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рынок онлайн продаж в России за первое полугодие 2020 г. составил 1,654 трлн рублей. Для сравнения, за весь 2019 г. рынок составил 2,032 трлн рублей, т.е. за полгода 2020 г. было реализовано 81,4% от оборота прошлого года.

Мы видим два основных фактора, послуживших причиной взрывного роста доли онлайн сегмента. Основной фактор – рынок онлайн-торговли вырос на пандемии COVID-19, которая способствует достаточно мощному переходу потребителей в онлайн и в целом создает прецедент для принципиальной смены модели поведения всех участников рынка – покупателей и производителей/дистрибьютеров.  Вторым, не менее важным фактором, является сокращение сегмента офлайн-торговли. Оборот розничной торговли в целом в 2019 г. составил 33,624 трлн рублей, а за первое полугодие 2020 г. упал на 6,4% г/г, до 15,177 трлн рублей.

Самые популярные категории в онлайн-торговле оказались одежда и обувь (30,2% от локального рынка), цифровая и бытовая техника (29,5%), продукты питания (14,1%).



Мы спрогнозировали развитие рынка интернет-торговли в России на текущий год с учетом наших макроэкономических допущений (падение розничных продаж на 3,8% г/г, падение реальных зарплат на 0,5% г/г, ослабление курса рубля до 71,1 руб./долл.): ждем роста на 42,7% г/г – до 2,9 трлн руб., из которых 0,6 трлн руб. придется на трансграничную торговлю и 2,3 трлн руб. – на внутренние продажи.

Несмотря на рост абсолютной величины оборота интернет-торговли, мы ожидаем, что доля рынка интернет-торговли в 2020 г. составит 9,5% от оборота розничной торговли (с учетом трансграничных продаж). Это выше уровня 2019 года (6%), но ниже показателя первого полугодия (10%). Мы ожидаем, что во втором полугодии частично восстановится сегмент офлайн-продаж после снятия части ограничительных мер в связи с пандемией (поскольку в первое полугодие попал период жесткого карантина и резкого вынужденного снижения офлайн-торговли) и это приведет к изменению доли онлайн-продаж с 10% до 9%.



Из-за пандемии доля интернет-торговли впервые превысила 10% от всего российского ритейла

В первом полугодии доля онлайн-продаж составила 10% от общего оборота российского ритейла. Главным драйвером роста стала пандемия коронавируса, которая изменила модель поведения потребителей и производителей/поставщиков товаров – мы ожидаем продолжения сложившейся тенденции. Также во втором полугодии ожидаем частичного восстановления сегмента офлайн-продаж и изменения доли интернет-торговли с 10% (в первом полугодии) до 9% (во втором). В абсолютном выражении мы прогнозируем рост рынка интернет-торговли на 42,7% г/г – до 2,9 трлн руб. в 2020 г.

По итогам первого полугодия доля интернет-торговли в общей доле российского ритейла превысила 10% (в 2019 году доля составляла 6%). По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рынок онлайн продаж в России за первое полугодие 2020 г. составил 1,654 трлн рублей. Для сравнения, за весь 2019 г. рынок составил 2,032 трлн рублей, т.е. за полгода 2020 г. было реализовано 81,4% от оборота прошлого года.
 
Мы видим два основных фактора, послуживших причиной взрывного роста доли онлайн сегмента. Основной фактор – рынок онлайн-торговли вырос на пандемии COVID-19, которая способствует достаточно мощному переходу потребителей в онлайн и в целом создает прецедент для принципиальной смены модели поведения всех участников рынка – покупателей и производителей/дистрибьютеров.  Вторым, не менее важным фактором, является сокращение сегмента офлайн-торговли. Оборот розничной торговли в целом в 2019 г. составил 33,624 трлн рублей, а за первое полугодие 2020 г. упал на 6,4% г/г, до 15,177 трлн рублей.

Самые популярные категории в онлайн-торговле оказались одежда и обувь (30,2% от локального рынка), цифровая и бытовая техника (29,5%), продукты питания (14,1%).



Мы спрогнозировали развитие рынка интернет-торговли в России на текущий год с учетом наших макроэкономических допущений (падение розничных продаж на 3,8% г/г, падение реальных зарплат на 0,5% г/г, ослабление курса рубля до 71,1 руб./долл.): ждем роста на 42,7% г/г – до 2,9 трлн руб., из которых 0,6 трлн руб. придется на трансграничную торговлю и 2,3 трлн руб. – на внутренние продажи.

Несмотря на рост абсолютной величины оборота интернет-торговли, мы ожидаем, что доля рынка интернет-торговли в 2020 г. составит 9,5% от оборота розничной торговли (с учетом трансграничных продаж). Это выше уровня 2019 года (6%), но ниже показателя первого полугодия (10%). Мы ожидаем, что во втором полугодии частично восстановится сегмент офлайн-продаж после снятия части ограничительных мер в связи с пандемией (поскольку в первое полугодие попал период жесткого карантина и резкого вынужденного снижения офлайн-торговли) и это приведет к изменению доли онлайн-продаж с 10% до 9%.

 (See attached file: Рост доли онлаин торговли.pdf)

ПАО «Промсвязьбанк»

Управление аналитики и стратегического маркетинга | ПСБ Аналитика & Стратегия
115114, Москва, Дербеневская набережная, д.7, стр.22
http://www.psbinvest.ru 
E-mail: RD@psbank.ru 
Bloomberg: PSBF
Facebook (принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России): https://www.facebook.com/PSBResearch 
Twitter: https://www.twitter.com/PSB_Research

 

 

Если иное не предусмотрено отдельным письменным соглашением сторон, настоящее сообщение, независимо от его содержания, не направлено на создание каких-либо юридически значимых последствий, включая, но не ограничиваясь следующими: не является офертой или акцептом предложения о принятии нами на себя и/или об изменении и/или о прекращении какого-либо обязательства, не является отказом от договора, отказом от его исполнения в целом или в части, отказом от осуществления какого-либо права или нашим согласием на совершение какого-либо юридически значимого действия. Любые взаимные договоренности сторон, имеющие целью создание, изменение либо прекращение обязательств должны оформляться в письменной форме либо должны быть явно выражены сторонами в иной согласованной сторонами форме.
Настоящее сообщение (включая любые вложения) предназначено исключительно его адресатам и является конфиденциальным. Если Вы не являетесь тем получателем, которому это сообщение было предназначено, просим Вас незамедлительно информировать об этом отправителя и удалить полученное сообщение. Любой просмотр неуполномоченным лицом, не соответствующее целям использование, распространение, предоставление и/или иное раскрытие сообщения (включая любые вложения) полностью или в части запрещены.

If not otherwise agreed between the parties in writing, this message, irrespective of its contents, is not aimed at creation of any legally binding consequences, including but not limited to the following: it shall not be considered an offer or acceptance by us to assume and/or amend and/or terminate any obligation, shall not be a repudiation of a contract, refusal to perform a contract fully or partially, waiver of any right or consent to any legally relevant action. Any mutual agreements of the parties which are aimed at creation, amendment or termination of any obligations shall be executed in written form or expressed otherwise in mutually agreed form.
This message (including any attachments) is intended solely for the designated addressees and is confidential. If you are not the intended addressee of this message, please, promptly inform the sender and delete the received message. Any unauthorized view, use which does not comply with its purpose, dissemination, provision and/or disclosure of the message (including any attachments), either in full or in part, is prohibited.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное