Новости

Себестоимость производства молока выросла на 30%

Гендиректор «Союзмолока» (включает «Экониву», Danone, PepsiCo, Valio, Hochland и др.) Артем Белов направил заместителю главы Минпромторга Виктору Евтухову и руководителю ФАС Максиму Шаскольскому информацию о росте себестоимости молочной продукции.

Как пишет господин Белов, девальвация рубля и удорожание импортных составляющих, повышение цен на корма, удобрения, упаковку, рост тарифов на электроэнергию с 2020 года привели к увеличению себестоимости производства сырого молока на 28%, а его переработки — на 14–16%. Резкий рост издержек не был компенсирован эквивалентным повышением цен на продукцию, поэтому участники рынка столкнулись со снижением доходности, в ряде случаев — с убытками, а некоторые были вынуждены остановить деятельность, говорится в письме.

В «Союзмолоке» предупреждают, что в среднесрочной перспективе динамика цен на молочную продукцию может быть обусловлена отложенным влиянием увеличения расходов, а также растущей стоимостью импорта, на который приходится около 16% рынка. Артем Белов просит руководство Минпромторга и ФАС принять во внимание эти факторы при анализе ценообразования на рынке продуктов питания.

В ФАС заявили, что пока не получили обращение. В Минпромторге говорят, что письмо рассматривается. В Минсельхозе летом отмечали, что цены на молоко и молочные продукты остаются стабильными, несмотря на рост себестоимости.

Поставщики молочных продуктов между тем уже начали предупреждать торговые сети о повышении цен. В «Ленте» сообщили “Ъ”, что с конца сентября получили уведомления об увеличении закупочных цен в пределах 6%.

Заявки находятся на рассмотрении, вопрос повышения зависит от ситуации на рынке, сообщили в «Ленте». Там добавили, что с начала года повысили закупочные цены на молочную продукцию почти на 10%. В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), Auchan, «Магните», Metro на вопросы не ответили. Представитель «Вкусвилла» отказался от комментариев.

Вице-президент по региональному развитию «Дамате» Андрей Григоращенко говорит, что молочная продукция в этом году подорожала лишь на 4% при увеличении основных статей затрат на 30–50% год к году. «По сути, производители приняли на себя всю основную нагрузку по увеличению себестоимости и демпфируют ее за счет внутренней доходности, не перекладывая ее на покупателей»,— указывает он. Но, предупреждает топ-менеджер, дальнейший рост себестоимости может стать угрозой для участников рынка. Сложившаяся ситуация в первую очередь отрицательно скажется на малом и среднем бизнесе, указывает гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко. Президент ГК «Кабош» Дмитрий Матвеев говорит, что группе придется поднять цены, чтобы обеспечить стабильность поставок. В «Союзмолоке» указывают, что нивелировать риски возможно за счет господдержки.

 

Алексей Полухин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное