Новости

Посещаемость ресторанов снизилась после объявления мобилизации

Количество заказов в московских заведениях общепита на прошлой неделе после объявления частичной мобилизации снизилось на 17% по сравнению с предыдущей неделей и на 27% год к году, подсчитали в Focus Technologies. По их данным, выручка рестораторов при этом снизилась на 18% год к году и неделя к неделе.

Совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров говорит, что в его заведениях трафик снизился на 15–20% в зависимости от локации. Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук зафиксировал, что в первые дни после объявления частичной мобилизации посещаемость ресторанов снизилась на 15–20%, но уже к понедельнику выручка упала на 50%, а некоторые заведения «были практически пустыми».

В заведениях Gagawa трафик упал в среднем на 9%, сообщил гендиректор сети Ленар Кутлин. В московских ресторанах группы «Росинтер» (управляют сетями IL Patio, TGI Fridays, «Планета суши», «Шикари» и другими) выручка сократилась на 8–15%, в то время как в регионах показатели остались прежними. По словам основателя One Price Coffee Сергея Румянцева, в кофейнях сети выручка на прошлой неделе упала на 1,5% неделя к неделе и на 6,5% год к году.

На фоне ожидания новых санкций, трансформации экономики и объявления частичной мобилизации россияне ожидаемо начали корректировать потребительское поведение, поясняет руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Существенную роль в снижении трафика на рынке общепита мог сыграть и отъезд граждан за рубеж, считает Михаил Гончаров. Евгений Ничипурук полагает, что часть москвичей перестали посещать рестораны из-за стресса.

 

Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное