Газета Дело

Копить или тратить? Деньги как навоз: если их не разбрасывать, то от них будет мало толку -- гласит народная мудрость. Однако, если нет накоплений, как пережить "черную полосу"?

НАШ ОПРОС

Копить или тратить?

Деньги как навоз: если их не разбрасывать, то от них будет мало толку -- гласит народная мудрость. Однако, если нет накоплений, как пережить "черную полосу"? Какой финансовой стратегии придерживаются иркутские предприниматели и
представители богемы?

Илья Круговых, директор по продажам группы компаний "Актив":  

-- У большинства граждан развивающихся стран нет возможности копить заработанное. Россия входит в число этих стран. У нас слишком невысок уровень жизни, поэтому доходы население тратит на то, чтобы улучшить его. И я -- не исключение.

Стараюсь, конечно, следовать известному правилу -- откладывать 10% от заработанного. Но получается, честно говоря, не всегда. 

Но то, что удается сберечь, несу в накопительно-страховой фонд. Не буду говорить его название. Скажу только, что весьма доволен результатами -- уже пришлось воспользоваться его страховой частью. Как-то потянул на отдыхе ногу, и полтора-два месяца провел на больничном. Страховой фонд весь упущенный доход компенсировал. 

Сергей Решетников, арбитражный управляющий некоммерческого партнерства МСРО ПАУ филиал "Байкальская лига":

-- Мне удается примерно одинаково копить и тратить: то есть 50% заработанного тут же уходит из бюджета семьи, 50% -- оседает в неприкосновенном запасе. 

Хранить лучше всего удается в недвижимости. Покупаю, в основном, жилье. Всегда на вторичном рынке, поскольку вложения в строящееся жилье слишком рискованны --можно лишиться денег совсем. Ищу квартиры в центре и стараюсь
купить по цене ниже рыночной. Так как это не срочная покупка и есть возможность поискать, повыбирать, чаще всего удается совершить удачную сделку. Я даже не могу назвать самую успешную -- все в итоге оказались удачными. Купленные квартиры, конечно, сдаю в аренду. 

Михаил Чуев, генеральный директор сети кинотеатров; Русскойтранспортной компании, ООО "Симпласт": 

-- Я отношусь к предпринимателям-реформаторам. Постоянно думаю о том, как развивать компанию, стараюсь увеличить оборот и долю компании на рынке, выйти в новые ниши. Увеличить финансовую "подушку", нарастить основной капитал -- это не ко мне. 

Но я прекрасно понимаю, что перегибы и той, и другой модели ведут к кризису. К счастью, моя жена принадлежит к типу руководителей-бухгалтеров и в нужный момент мой пыл охлаждает.

Александр Муравьев, председатель правления Иркутской региональной организации Союза художников России:

-- Мой друг, тоже художник, обычно говорит: "Деньги как навоз -- сегодня нет, а завтра воз". Я с ним согласен, особенно в первой части поговорки: точно про художников и, пожалуй, всех людей творческих профессий. Понятно, что с таким "постоянным" доходом трудно планировать финансовые решения -- картины могут долгое время не продаваться, а потом вдруг вал покупок.  

Но несмотря на эту нестабильность, копить и откладывать я так и не научился. Когда дела идут хорошо -- пируем, когда картины плохо продаются -- "зубы на полку и пьем водку".


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное