Газета Дело

НАШ ОПРОС. Кризис -- не повод для паники

Некоторые финансовые аналитики уже давно уверены, что мировая экономика вошла во вторую фазу кризиса. А что думают об этом наши читатели? Корреспондент газеты "Дело" спросил у известных иркутян, когда они ждут очередной волны кризиса и ждут ли вообще.
Андрей Фомин,
журналист, музыкант, руководитель ряда медийных проектов:

-- Кое-что в жизни я видел, так что, чтобы испугать меня, вообще надо сильно постараться. Экономическому кризису это вряд ли удастся. Тем более что с материальной точки зрения у меня все в совершенном порядке -- сбережений практически нет (на книжке тысяч 100 рублей), зато основное необходимое есть: квартира и машина.

Но даже если и не было бы, главное для человека, как мне кажется, в желании работать. Не видел до сих пор, чтобы кто-то работящий и без маниакально вредных привычек как-то особо страдал. Разве что от нереализованности -- таких много. А от нищеты -- извините, это сказки!


Сергей Шмидт,
доцент ИГУ:

-- У меня есть небольшие накопления в долларах и евро (на счетах Сбербанка). Я действительно полагаю, что вторая волна финансового кризиса практически неизбежна. Мой способ подготовки к ней -- я не трогаю эти небольшие валютные накопления. Можно сказать, что они отложены у меня на самый-самый черный день.



Сергей Евчик,
советник генерального директора по связям с общественностью и СМИ компании "Гранд Байкал":

-- В сложившихся условиях лучше всего переводить деньги в реальные активы. Мне как раз необходимо отремонтировать квартиру, так что вопрос о том, куда вкладывать деньги, на ближайшие полгода для меня не особо актуален. Более актуальным, наоборот, будет вопрос, где бы еще взять денег?

А при отсутствии реального проекта найти применение свободным средствам было бы крайне сложно: в сложившихся условиях, похоже, не осталось ни одного инвестинструмента, гарантирующего доход.



Алексей Петров,
кандидат политических наук, заместитель декана исторического факультета ИГУ:

-- Про кризис слышу постоянно, особенно от старшего поколения (профессура говорит об этом, родители). Но я, честно говоря, не готовился и к первой волне кризиса. Во-первых, у меня не очень много сбережений, во-вторых, когда появляются деньги, то им сразу находится применение (ипотека все-таки), или едем в отпуск. Пока здоровье позволяет (смайл), короче, пока молодой, с семьей ездим во всякие путешествия.



Елена Папсуева,
директор агентства недвижимости "Квартирный вопрос":

-- Конечно, я слышала о грядущем финансовом кризисе, многие предполагают, что его не избежать... Как руководитель, прежде всего думаю о компании, а именно о том, какие услуги, помимо существующих, в случае кризиса мы можем предложить.

Например, думаем о более активном продвижении ипотеки и над межрегиональными сделками. Совсем недавно я вернулась из Питера, где общалась с коллегами на тему приближающегося кризиса. Итогом встреч и "мозговых штурмов" стал наш совместный с питерскими коллегами девелоперский проект.

Кроме того, особое внимание мы уделяем вопросу улучшения жилищных условий через квартирный обмен -- этот формат сделок, как показал предыдущий кризисный опыт, наиболее востребован в период денежного дефицита.



Виктор Репин,
директор оценочной компании ООО "Репин и Ко":

-- О предстоящем кризисе слышал, но никаких мер пока не предпринимаю. Возможно, после президентских выборов всерьез задумаюсь о сохранении своих сбережений - там уже будет видно, нужно ли что-то делать.



Александр Панько,
генеральный директор центра отдыха "Ерши":

-- Если бизнес крепкий, то волноваться не о чем. Хорошая работа компании -- это и есть подстраховка от кризиса. Поэтому мы постоянно стараемся стимулировать работу наших сотрудников -- например, ежегодными премиями (так называемой тринадцатой зарплатой).



Анатолий Казакевич,
генеральный директор туристической компании ООО "Байкальские приключения":

-- Я думаю, это дело каждого -- находиться в состоянии кризиса или экономического роста. Никаких мер по сохранению сбережений не предпринимаю. И в прошлый раз тоже не предпринимал. Перед ожидаемым кризисом мы лишь усиливаем маркетинг и стараемся повысить качество работы, уровень туристического продукта.



Опрос подготовила Дарья Чикачева, газета "Дело"  

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное