Газета Дело

РКО, да не только

Клиент нынче разбалован, сознаются сами предприниматели. И долго перечисляют, какие сервисы банка должны их заинтересовать дополнительно для того, чтобы они выбрали его для расчетно-кассового обслуживания. О том, какими способами сегодня банки готовы привлекать клиентов на РКО, рассказывают специалисты банков «Открытие», «БИНБАНК» и «Райффайзенбанк».

Сергей Куликов, директор по развитию корпоративного бизнеса ОАО «БИНБАНК» в Иркутске Георгий Ушаков, начальник Управления малого и среднего бизнеса операционного офиса «Иркутский» филиала «Новосибирский» ОАО Банк «Открытие» Андрей Почеснев, директор регионального центра «Сибирский» ЗАО «Райффайзенбанк»

Сергей Куликов, директор по развитию корпоративного бизнеса ОАО «БИНБАНК» в Иркутске:

– РКО действительно не единственный продукт, который ждут клиенты от банка, хотя для некоторых одни только тарифы на расчетно-кассовое обслуживание играют значительную роль. Потребности же у всех разные, и они больше зависят от типа клиента. Если компания молодая и только начинает работать, для нее будет важна минимальная плата за открытие счета и его ведение в дальнейшем. Если посмотреть на более опытные компании, то здесь одного РКО явно недостаточно – нужен комплексный подход, например, одновременное кредитование при открытии счета.

В БИНБАНКе готовы удовлетворить интересы всех клиентов. Так, для небольших компаний будут интересны наши тарифы РКО, выгодно выделяющие банк среди конкурентов. При этом понимая потребности клиентов и в комплексном предложении, нами запущена акция «Откройте счет новым возможностям», в рамках которой до 31 декабря 2012 года мы готовы бесплатно открыть клиентам расчетный счет, предоставить скидку в 50% на подключение к Интернет-банку и одновременно рассмотреть возможность финансирования в виде овердрафта.

Также для новых и действующих клиентов в рамках комплексного предложения до конца года действует еще одна акция по упрощенному финансированию торговых компаний под залог 100% товара в обороте – при этом процентные ставки в данном предложении снижены.

На сегодня банк просто обязан обладать максимально широким и гибким набором инструментов для бизнеса в своей продуктовой линейке.

С точки зрения сервиса роль играет практически все. Но среди наиболее важных моментов стоит отметить время работы банка с юридическими лицами, скорость проведения платежей и, как это ни банально, наличие парковки. С последним у многих банков, к сожалению, проблема. Так вот, в БИНБАНКе время обслуживания юридических длится до 20:00, платежи проходят день в день, а в плане парковки у нас практически эксклюзивное предложение – есть возможность бесплатно пользоваться организованной охраняемой парковкой возле банка. И, разумеется, есть еще много других, субъективных факторов, по которым каждый выбирает тот банк, где комфортно лично ему.

Георгий Ушаков, начальник Управления малого и среднего бизнеса операционного офиса «Иркутский» филиала «Новосибирский» ОАО Банк «Открытие»:

– Банк «Открытие», предлагает клиентам программу комплексного сотрудничества в сфере банковского обслуживания, а именно: после открытия расчетного счета у клиента появляется возможность получить широкий спектр услуг по обслуживанию юридических и физических лиц на льготных условиях через персональных менеджеров и с использованием передовых IT-технологий, что позволяет существенно оптимизировать процесс взаимодействия с банком и решать ряд вопросов без необходимости личного посещения офиса.

Наш банк работает с различными категориями юридических лиц, и каждому готов сделать интересные и выгодные предложения: 

  • для вновь открывшихся юридических лиц – это выгодные тарифы, бесплатная установка системы дистанционного банковского обслуживания; 
  • для организаций, активно набирающих обороты – это возможность получить кредит на развитие бизнеса, одновременно минимизируя расходы на расчетно-кассовое обслуживание – в банке действует тариф «Выгодное начало», в рамках которого без взимания комиссии предоставляются такие услуги как открытие и ведение расчетного счета, осуществление расчетов в валюте РФ, получение выписок и справок по расчетному счету.
  • для акул современного бизнеса –  это управление средствами на счетах с возможностью начисления процентов, получение кредитов на финансирование крупных бизнес-проектов, оптимизация работы по выплате заработной платы своим сотрудникам.

Большое внимание банк уделяет и обслуживанию сотрудников своих клиентов – для них банк предлагает услуги по кредитованию на льготных условиях, разработку индивидуальных инвестиционных программ по размещению средств в самые надежные финансовые инструменты.

И, конечно, самое большое значение для клиента имеет возможность получить на свой запрос быстрое и профессиональное решение, о чем команда банка «Открытие» заботится каждый день.

Андрей Почеснев, директор регионального центра «Сибирский» ЗАО «Райффайзенбанк»:

– В условиях жесткой банковской конкуренции в части обслуживания юридических лиц, стремительного развития рынка новых технологий в сфере финансов, юридические лица ждут от банковского РКО сегодня все больше предложений, ориентированных на скорость, качество и удобство обслуживания, возможность получить персональный подход в банке.

Поэтому наибольшим спросом пользуются такие услуги, как дистанционное банковское обслуживание, предоставление финансовой информации по телефону, индивидуальный подход (в том числе «закрепление» за клиентом персонального менеджера).

Безусловно, для клиентов – юридических лиц немаловажны сроки проведения и зачисления денежных переводов. Не менее важны стоимость и ассортимент услуг, качество обслуживания в банке.

И банки идут навстречу потребностям клиента: продлевают допустимое время для предоставления платежных документов, переходят на более гибкие тарифные планы, формируют «пакеты услуг РКО», расширяют ассортимент банковских услуг, оптимизируют системы дистанционного банковского обслуживания.

К примеру, в Сибирском филиале ЗАО «Райффайзенбанк» в 2012 году действует акция «первые 3 месяца без комиссий», которая позволяет клиентам открыть расчетные и валютные счета, подключить услугу «Интернет-Банк-Клиент» и три месяца обслуживаться бесплатно.

Помимо этого максимально комфортным работу с банком делает индивидуальный подход к каждому клиенту – в частности, обязательное предоставление персонального менеджера.

Опрос подготовил Никита Змановских, Газета Дело



Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное