Газета Дело

Банкир на паркете. Зачем руководитель дирекции ВТБ по Иркутской области Александра Макарова занимается бальными танцами?

Как и многие советские девочки, в детстве Александра Макарова мечтала стать балериной. А стала – руководителем иркутского подразделения одного из крупнейших российских банков. Мечта о танцах, однако, тоже исполнилась: свободное время глава иркутского офиса ВТБ проводит на паркете. За что она не любит румбу и венский вальс? Почему страхуют «бальников»? И сколько стоят бальные платья?

Мечта советской девочки

Пожалуй, все девочки мечтают о большой сцене: кто-то хочет играть в театре, кто-то – петь. Маленькая Саша Макарова грезила о балете. «Советское телевидение очень развитию этой мечты способствовало, – смеется она. – Вечером показывали ‘Спокойной ночи, малыши’, какие-нибудь сериалы вроде ‘Следствие ведут знатоки’, а в течение дня эфир занимали концерты симфонических оркестров, балеты. Как тут не мечтать?».

Она вспоминает, что даже занималась немного и хореографией, и балетом – но все это было эпизодически и очень кратковременно: «Я иркутянка в первом поколении, никаких бабушек, дедушек, теток у меня здесь не было. А маме просто некогда было возить меня по кружкам, нужно было работать».

Так мечта Александры Макаровой о танцах столкнулась с реальностью, а с годами и вовсе спряталась в глубинах памяти. И вряд ли наша героиня могла предположить, что однажды она все-таки сбудется.

«Зачем я согласилась на это?»

В 2007 году Александра привела старшую дочь танцевать в спортивный клуб «Лотос»: как и многие матери, хотела, чтобы дети получили то, чего не было в детстве у нее. А спустя год после начала занятий, в сентябре 2008-го, тренер клуба Эльвира Романова робко предложила Макаровой тоже выйти на паркет.

«Они запускали тогда проект ‘Танцующий город’, этакий иркутский вариант ‘Танцев со звездами’, искали людей, которые чего-то достигли в жизни. Предложили и мне принять участие. Я согласилась, конечно, мне казалось: наконец-то я исполню свою мечту! Со стороны ведь все кажется таким простым: расслабился – и кружишься в вальсе. Или латина: подумаешь! – прыгаешь себе да прыгаешь…».

Начали заниматься, готовить шоу – каждой участнице подобрали подходящую под характер музыку: Александра Макарова и ее партнер должны были выйти на паркет по песню «Money-money» из фильма «Кабаре»: «Видимо, я у всех только  с деньгами ассоциируюсь», – смеется она.

С каждой тренировкой становилось все очевиднее: танцы – это огромный труд. Тренировались много: в обеденные перерывы, после работы, по выходным, но количество никак не хотело переходить в качество.

«Только в октябре я осознала, во что ввязалась. Поняла, что это в принципе нереально – за 2,5 месяца научиться танцевать с нуля. Мысль о том, что нужно будет выступить во Дворце спорта ‘Труд’ перед огромной аудиторией и опозориться, повергала в оцепенение, я думала: о боже, какой ужас, зачем я на это согласилась?!».

Отступать, однако, было не в характере Макаровой. Поэтому выступление все-таки состоялось. «Перед выходом на площадку я была вообще, кажется, в коматозе, – признается она. – Как танцевала, вообще не помню. Помню только, как ноги тряслись. Мне тогда эти две минуты танца казались вечностью».

После завершения «Танцующего города» Александра старательно открещивалась от танцев: еще раз согласиться на огромные физические нагрузки, от которых не чувствуешь ни рук, ни ног, и на стресс в придачу, когда не спишь по ночам, прокручивая в голове вариацию за вариацией? Никогда в жизни!

«Но потом прошло время, и я вернулась к тренировкам: надо же было все-таки научиться танцевать, – говорит она. – Да к тому же это хорошая физическая нагрузка. Я не люблю тренажеры – не мое. Мне нравится что-то более эмоциональное, красивое и со смыслом. Бальные танцы подходят идеально».

«Румба – не мой танец»

Сегодня Александра Макарова танцует все 10 бальных танцев – и латиноамериканскую программу, и европейскую (стандарт). Но со свойственной ей самокритичностью утверждает, что танцевать по-прежнему не научилась: «Конечно, я танцую гораздо лучше, чем в 2008-м, но когда смотрю на то, как работают профессионалы, задаю себе вопрос, что я вообще делаю на паркете, понимаю, что я никогда так танцевать не буду…».

Любимых танцев у нашей героини нет: все зависит от настроения. А вот в списке нелюбимых оказались сразу два: румба и венский вальс. От последнего, как говорит Макарова, слишком кружится голова.

«А рубма считается танцем  любви. Я в глубине души, может, и актриса, но вот любовь изображать как-то не получается. И по характеру танец не мой – слишком он тягучий и вязкий, а я человек очень динамичный и активный, в этом смысле самба и ча-ча-ча куда больше мне по душе.

Еще трудно танцевать фокстрот – это очень красивый танец, но ритмически тяжелый для непрофессионала».

Уровень танцевальной техники и стрессоустойчивости руководитель дирекции ВТБ по  Иркутской области регулярно повышает на специальных конкурсах, организуемых Национальной Ассоциацией танцевальных клубов, школ и студий танца (НАСКТ) в категории Pro-Am (для пар «любитель + профессионал»).

«Мы с мои партнером Иваном Легкодимовым были в числе иркутских  первооткрывателей этого движения и в 2010 году в составе команды клуба ‘Лотос’ поехали на один из первых таких конкурсов в Москву. Выступили все очень успешно: в престижной категории Scholarship в финал, к негодованию москвичей, прошли все иркутские пары. Мы  тогда заняли четвертое место, обошли даже известного танцора Евгения Папуанашвили и его партнершу, которые отсеялись еще в четвертьфинале».

Падения и ранения

Танцы, как говорит наша собеседница, – это хобби, которое занимает очень много времени. Особенно если ты вышел на паркет уже в зрелом возрасте. Тренируется Александра Макарова минимум два раза в неделю – в обед или после работы, а перед конкурсами – каждый день.

«Танцы – это большая нагрузка не только на мышцы, но и на мозг. Это не бездумный вид спорта. Со стороны кажется, что танцор расслаблен. На самом деле нужно постоянно думать, быть очень собранным и внимательным».

Особенно это важно во время конкурса, когда на площадке танцуют одновременно несколько пар. Мало того, что паркет очень скользкий и можно упасть, существует и риск столкновения с другими танцорами. А кроме того, есть огромное количество травмоопасных движений: у пары по вариации может быть мах ногой, и этот мах вполне может прийтись по кому-нибудь из соперников.

«Однажды на конкурсе моему партнеру случайно поставили подножку, а у нас в этом месте как раз шел трюк, где он должен был меня ловить. И он, естественно, не смог  поймать: как летела, так и упала плашмя на площадку, – вспоминает Макарова.

– Был и другой случай, мы готовили шоу к турниру по спортивным бальным танцам ‘Голубой Байкал’, моим партнером был Роберт Кшиштофорский. Он не подрассчитал силы и ‘воткнул’ меня в паркет после поддержки так, что я серьезно вывихнула голеностоп –  выступала с фиксатором. А потом на поклоне Роберт не учел разницу в росте и ‘выдернул’ мне плечевой сустав». Поэтому, как говорит наша героиня, профессиональных спортсменов на конкурсы без страховки не допускают.

Дорогое удовольствие

Бальные танцы – хобби не из дешевых. Тратить приходится буквально постоянно: индивидуальные занятия, участия в конкурсах (по правилам Pro-Am любитель в паре берет на себя все расходы профессионала: оплачиваются перелеты, проживание, каждый выход на паркет (от 500 рублей в зависимости от именитости профессионала) и т.д.).

Огромной статьей расходов являются и костюмы. И если туфли стоят 5-7 тысяч рублей, то платье может обойтись в сумму от 35 до 150 тысяч. «Платье всегда хочется красивое, с максимальным количеством стразиков», – признается Александра.

Для того чтобы танцевать, нужно как минимум два костюма – для европейской программы и для латины. Но на деле получается гораздо больше: «Выступать на конкурсе в одном и том же платье не комильфо».

«Одним словом, – резюмирует наша героиня, – дорого это все очень. А если учесть что у меня еще и две танцующих дочери…» (смеется).

Анна Масленникова,
Газета Дело
            


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Стиль жизни":
Все материалы сюжета (24)