Газета Дело

Райффайзенбанк помогает развитию малого бизнеса

К малому бизнесу сегодня приковано внимание: запускаются новые программы поддержки и инвестпроекты, чувствуется оживление на рынке кредитования, растет число зарегистрированных компаний. Райффайзенбанк намерен в этом году продолжать наращивать клиентскую базу в этом сегменте, содействовать развитию бизнеса с помощью запуска простых и удобных онлайн-сервисов, новых расчетных продуктов и «легкого» кредитования.

По мнению заместителя начальника управления по малому бизнесу РЦ «Сибирский» Райффайзенбанка Дмитрия Бойко, малый бизнес возвращается к докризисным показателям. Восстанавливаются обороты предприятий, растет спрос на банковские услуги. «За последние четыре года наша клиентская база в сегменте малого бизнеса выросла в четыре раза, – отметил он. – Если сравнивать итоги 1-ого квартала 2017 года с 1-м кварталом 2016-го, то мы наблюдаем рост объемов более чем в два раза в сегменте кредитования малого и микробизнеса по Сибири».

Основной же потребностью для бизнеса, по словам эксперта, остается проведение расчетов. «Главная ценность этой услуги сейчас в максимальном упрощении и ускорении. У нас, например, любой платеж компании малого и микробизнеса уходит в другой банк в течение 10-20 минут. Это новые нормативы, которые мы ввели в этом году», – рассказал Дмитрий Бойко.

По его словам, уровень проникновения дистанционных каналов (интернет-банка, мобильного банка) в обслуживании бизнеса достигает 90%. «Банки уделяют большое внимание совершенствованию предоставляемых услуг и сервисов, – подчеркнул эксперт. – В прошлом году мы запустили новый интернет-банк ‘Райффайзен Бизнес Онлайн’, который разработан специально для предпринимателей – владельцев небольших компаний. Он предельно прост: предприниматель может совершить максимум востребованных действий за минимум кликов с главного экрана».

В кредитовании Райффайзенбанк делает ставку в том числе на такой востребованный продукт, как овердрафты. В этом году была запущена возможность получения овердрафта при открытии расчетного счета без дополнительных документов. «Развитие систем удаленного обслуживания, а также упрощение существующих правил, в том числе при предоставлении заемных средств, становится важнейшим трендом в сфере финансов», – убежден заместителя начальника управления по малому бизнесу РЦ «Сибирский» Райффайзенбанка.