Новости и комментарии

Бюджетные деньги на субсидирование лизинга коммерческой техники закончились

Объединенная лизинговая ассоциация (ОЛА, объединяет большинство компаний сектора) попросила у Минпромторга  дополнительное финансирование льготного автолизинга. В ОЛА говорят, что основные игроки выбрали бюджетные лимиты всего за месяц работы программы, перезапущенной в конце января, за счет отложенного спроса 2018 года. В ОЛА подчеркивают, что госсубсидирование помогло лизинговому рынку в кризисные годы, а также поддерживает спрос на технику и стимулирует автоконцерны к разработке и производству новых моделей.

Программа льготного автолизинга действует с мая 2015 года. Субсидируется авансовый платеж в 10% стоимости машины, но не более 500 тыс. руб. Для программ «Российский тягач» и «Свое дело» (для субъектов малого и среднего бизнеса) скидка составляет 12,5%. В июле 2018 года льготный лизинг продлен до 2020-го. В 2017 году на программу было выделено 13,75 млрд руб., в 2018-м — 6,1 млрд руб. В 2019-м — 4,9 млрд руб., из них 2,9 млрд на колесную технику, еще 2 млрд руб.— на автобусы.

В 2018 году господдержка лизинга была израсходована к апрелю, говорят источники “Ъ”.

В ВТБ (его лизинговая компания — не член ОЛА) “Ъ” сказали, что поддерживают инициативу по выделению дополнительного финансирования, отмечая востребованность программы со стороны малого и среднего бизнеса. Кроме того, НП «Лизинговый союз», председатель совета которого — гендиректор «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер, направило аналогичное обращение.

В КамАЗе “Ъ” сказали, что с помощью господдержки сегодня продается до 80% техники, реализованной в лизинг. Бюджет программы, по оценкам концерна, еще не исчерпан, но закончится в марте.

Прекращение действия льготного лизинга вместе с сокращением объема господдержки газомоторной техники может привести к падению рынка коммерческого транспорта на 15%, продолжает собеседник “Ъ”. Он отмечает, что дополнительное финансирование льготного лизинга может компенсировать падение спроса на технику.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное