Новости и комментарии

Производители не могут оживить российский авторынок после урезания господдержки

Автопроизводители говорят, что дошли до предела в предоставлении специальных условий покупки автомобилей на фоне урезания господдержки в легковом сегменте, но государство новые меры поддержки спроса не предлагает. Сообщает Коммерсантъ.

В 2019 году авторынок упал на 2,3%, но, вопреки ожиданиям АЕБ, в декабре 2019 года продажи все-таки смогли выправиться, показав такой же рост. Эффект фактически был обеспечен резким — на 98%, до 16 тыс. машин,— увеличением продаж Renault.

В самой ассоциации не исключают, что рост рынка в декабре 2019 года объясняется недостоверными данными.

Самостоятельно игроки рынка улучшить ситуацию со спросом не могут, полагают в АЕБ, так как «достигли потолка возможностей». С этим согласны и в Nissan. «Пока мы видим пикирующую ситуацию на рынке,— говорит Андрей Павлович.— В 2020 году необходимы согласованные действия всех его участников — импортеров, дилеров и государства».

В 2019 году производители направляли огромные средства, а «бесконечные скидки» достигли «критической величины» для дилеров. Многие дилеры продавали автомобили со скидками в убыток, отмечает он, и в ряде случаев бонусы от концернов не покрывали эти затраты, что грозит банкротствами. Производители в 2019 году сократили бонусы за выполнение планов. От скидок игроки начали отказываться уже сейчас.

В Минпромторге сказали, что при необходимости будут выходить с предложениями по увеличению финансирования реализуемых госпрограмм. Пока министерство ожидает сохранения автопродаж на уровне 2019 года «с возможной коррекцией в районе 1,5–2%». Прогноз АЕБ — снижение на 2,1%.

По базовому прогнозу «Автостата», реализация упадет на 5%, говорит Сергей Удалов, но все будет зависеть от объемов господдержки.

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное