Новости и комментарии

Кредитные карты не могут выбраться из кризиса

Восстановление выдачи кредитных карт идет значительно медленнее, чем в других сегментах, например, в потребительском кредитовании. Перелом в динамике не произошел даже на фоне восстановления работы офисов банков. 

По данным Объединенного кредитного бюро, за июнь банки выдали 441 тыс. кредитных карт, что на 50% ниже прошлогодних показателей. Общий одобренный лимит составил 30,6 млрд руб., что на 58% ниже уровня прошлого года. Впрочем, помесячная динамика позитивная — после резкого спада в апреле (на 70%) сегмент постепенно восстанавливается. В июне было выдано на 77 тыс. кредитных карт больше, чем в мае, и на 140 тыс. карт больше, чем в апреле. Но темпы восстановления отстают от динамики для кредитов наличными. Так, годовое падение количества выданных кредитов наличными в июне составило лишь 24%, тогда как в мае было 39%, а в апреле — 54%.

Ситуация у разных банков отличается. Так в Райффайзенбанке объемы выросли в четыре раза по сравнению с маем, в ХКФ — в 1,5 раза, а в Тинькофф-банке выдача лишь на 15% превысила майский показатель. Как отметили в ВТБ, «рост происходит за счет открытия офисов, увеличения клиентопотока, отложенного спроса».

При этом банкиры довольно требовательно относятся к одобрению новых кредитов, уточняет директор департамента карточных продуктов ХКФ-банка Юрий Коптяев. С начала лета банки начали постепенно ослаблять скоринговые модели, которые ужесточались в разгар пандемии, и либерализовывать кредитную политику, однако в большей степени это оказало влияние на повышение уровня одобрения по розничным кредитам.

Кредитные карты несут для банков наибольший потенциальный риск в условиях экономической нестабильности, отмечает вице-президент «Ренессанс Кредита» Григорий Шабашкевич. В результате, по данным ОКБ, в последние три месяца средний лимит по карте сохранялся в диапазоне 66–70 тыс. руб., тогда как год назад он составлял 81–83 тыс. руб.

Менее интересным продуктом кредитная карта стала и после того, как платежные системы снизили интерчейндж, считает аналитик S&P Роман Рыбалкин. Чем ниже эта комиссия, тем меньше банки готовы предлагать кэшбэк и различные бонусы. Ранее банки активно выдавали кредитные карты, в том числе рассчитывая на высокую трансакционную активность клиента, стимулируя ее различными бонусами по программам лояльности. Теперь же, отмечает эксперт, банки не готовы предлагать бонусы на том же уровне.

Ольга Шерункова

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное