Новости и комментарии

Точка роста автокредитов – подержанные машины

Объемы автокредитования в минувшем месяце превысили значения прошлого года, быстрому восстановлению способствовал отложенный спрос, сформировавшийся за время карантинных ограничений. 

По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ; располагает в том числе данными Сбербанка), заемщики в июне взяли 58,9 тыс. кредитов на 47,3 млрд руб. Количество и объем выданных кредитов в сравнении с прошлым годом увеличились на 7% и 2% соответственно. Таким образом, после двухмесячного перерыва сегмент показал положительную динамику. В апреле и мае количество и объем выданных автокредитов были в пять и два раза меньше, чем год назад.

Впрочем, темпы июньского роста пока далеки от двузначных значений начала года.

«Выдачи автокредитов постепенно росли в первую неделю июня и оставались стабильно высокими в остальные недели месяца»,— указывает гендиректор ОКБ Артур Александрович. В Сетелем-банке отметили: «Июньские показатели превзошли даже наши мартовские выдачи, когда на рынке был зафиксирован резкий спрос на автокредиты в связи с неопределенностью, вызванной распространением коронавируса».

Из негативных факторов можно отметить тенденцию возникновения дефицита автомобилей ряда марок у дилеров, что особенно ощущается в премиальном сегменте, —указал директор департамента автокредитования Русфинанс-банка Алексей Бородавин.

В июне произошел не только отскок и реализация отложенного спроса, но и реализация новой тенденции. В результате пандемии часть людей разочаровалась в общественном транспорте и каршеринге, часть — переехала за город, так что определенная доля клиентов могла вернуться в парадигму личного владения транспортом, рассуждает гендиректор Frank RG Юрий Грибанов. При этом в настоящее время спрос смещается в сегмент подержанных машин, указывает он. «У автокредитования есть одна точка роста — кредитование рынка подержанных машин. Если кредитование новых автомобилей близко к насыщению, сейчас составляет от 50% до 60%, то доля продаж подержанных машин — около 30%. Именно в этом бизнесе банки могут наращивать объемы, поскольку для многих людей в настоящее время новые автомобили дороги. И банки в этот сегмент идут»,— говорит господин Грибанов.

Ольга Шерункова

 

По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ; располагает в том числе данными Сбербанка), заемщики в июне взяли 58,9 тыс. кредитов на 47,3 млрд руб. Количество и объем выданных кредитов в сравнении с прошлым годом увеличились на 7% и 2% соответственно. Таким образом, после двухмесячного перерыва сегмент показал положительную динамику. В апреле и мае количество и объем выданных автокредитов были в пять и два раза меньше, чем год назад.

Впрочем, темпы июньского роста пока далеки от двузначных значений начала года.

«Выдачи автокредитов постепенно росли в первую неделю июня и оставались стабильно высокими в остальные недели месяца»,— указывает гендиректор ОКБ Артур Александрович. В Сетелем-банке отметили: «Июньские показатели превзошли даже наши мартовские выдачи, когда на рынке был зафиксирован резкий спрос на автокредиты в связи с неопределенностью, вызванной распространением коронавируса».

Из негативных факторов можно отметить тенденцию возникновения дефицита автомобилей ряда марок у дилеров, что особенно ощущается в премиальном сегменте, —указал директор департамента автокредитования Русфинанс-банка Алексей Бородавин.

В июне произошел не только отскок и реализация отложенного спроса, но и реализация новой тенденции. В результате пандемии часть людей разочаровалась в общественном транспорте и каршеринге, часть — переехала за город, так что определенная доля клиентов могла вернуться в парадигму личного владения транспортом, рассуждает гендиректор Frank RG Юрий Грибанов. При этом в настоящее время спрос смещается в сегмент подержанных машин, указывает зксперт. «У автокредитования есть одна точка роста — кредитование рынка подержанных машин. Если кредитование новых автомобилей близко к насыщению, сейчас составляет от 50% до 60%, то доля продаж подержанных машин — около 30%. Именно в этом бизнесе банки могут наращивать объемы, поскольку для многих людей в настоящее время новые автомобили дороги. И банки в этот сегмент идут»,— говорит господин Грибанов.

Ольга Шерункова

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное