Новости и комментарии

Банки развивают курьерскую доставку карт

Сегодня около двух третей банков из топ-30 предоставляют услуги курьерской доставки карт клиентам, приводит данные руководитель направления по оказанию услуг финансовым институтам России и СНГ Deloitte Екатерина Трофимова. Для сравнения: до пандемии лишь 40% крупнейших банков предлагали такую услугу, и она была скорее эксклюзивной, чем стандартной. Пандемия ускорила развитие этого направления, сделав курьерскую доставку практически обязательным элементом в борьбе банков за новых клиентов.

Так, на днях ВТБ объявил о запуске собственной курьерской службы. Сервис будет доступен в 30 городах РФ. Сбербанк начал предоставлять сервис курьерской доставки карт с 2020 года, ранее было несколько небольших пилотных проектов. Но пандемия подстегнула банк к срочному развитию сервиса, и к осени он уже был доступен в 19 городах, сообщили там. Те же, кто запустил сервис по доставке карт клиентам сравнительно давно, фиксируют всплеск спроса. За 2020 год Райффайзенбанк доставил в 2,5 раза больше продуктов с помощью канала курьерской доставки, чем в 2019 году, приводит данные руководитель отдела привлечения клиентов через альтернативные каналы Райффайзенбанка Павел Шатских. В Росбанке проект курьерской доставки карт стартовал в октябре 2019 года, рассказывает замдиректора департамента розничных клиентских решений и цифрового бизнеса Росбанка Лидия Каширина. В январе—феврале 2020 года доля карт, доставляемых курьерами новым клиентам, была незначительной, резкий скачок произошел с началом самоизоляции, вспоминает она. Сейчас до 50% выдач карт новым клиентам осуществляется через доставку. 

В период самоизоляции доля карт, доставляемых курьерами, составляла до 80% от всех выпущенных карт, и сегодня этот показатель не только не снижается, но, вероятно, продолжит расти, уверена проектный лидер по направлению банковских карт Frank RG Анна Стогниенко. 

Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/