Новости и комментарии

На льготное автокредитование направят еще 5 млрд руб.

Правительство решило дополнительно выделить 5 млрд руб. на льготное автокредитование. Возобновление программы ожидается в мае, отбор банков уже начался. Вероятно, к этому моменту будет окончательно одобрено решение о росте утильсбора на легковые автомобили — именно за счет него в правительстве хотели найти дополнительные средства на поддержку спроса. В Минпромторге полагают, что теперь средств на льготы хватит до конца года, но, судя по историческим данным, речь может идти скорее о нескольких месяцах.

Программа льготного автокредитования в РФ, прерванная в середине февраля из-за исчерпания выделенных бюджетных средств, может перезапуститься в течение месяца, рассказали собеседники “Ъ” на авторынке. В рамках программы бюджет компенсирует 10% от авансового платежа за машину стоимостью до 1,5 млн руб. Один из собеседников “Ъ” говорит, что правительство одобрило выделение дополнительно 5 млрд руб.

В банках подтверждают такие параметры. В РГС-банке ожидают перезапуск программы в мае 2021 года, отмечая, что уже начат сбор заявок от банков на участие в программах льготного автокредитования («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль») и автолизинге. Предварительно выделенный дополнительный лимит на программу составит порядка 5 млрд руб. В банке также отмечают, что планируется введение еще одной категории граждан, которые смогут претендовать на льготные автокредиты. В ВТБ говорят, что официально получили приглашение участвовать в новом конкурсе.

О том, что в планах правительства не только увеличить финансирование программ спроса на автомобили, но и расширить категории участников, заявил 13 апреля глава Минпромторга Денис Мантуров. «В ближайшее время добавим средства на компенсацию по льготному автолизингу и по автокредитованию, расширим категории, в том числе кому это будет предоставляться»,— сказал он. В Минпромторге не комментируют новые параметры и объемы финансирования. Но Денис Мантуров подчеркивал: «Этих мер точно будет достаточно для стимулирования рынка до конца текущего года».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» обращает внимание на то, что спрос на машины уже начал страдать из-за роста цен в этом году, поэтому предоставление дополнительной поддержки логично. Напомним, в январе—марте машины подорожали на 2–8%, с апреля многие автоконцерны вновь обновили прайс-листы. Кроме того, фактор роста утильсбора уже оттянул часть спроса на первые месяцы года, поскольку клиенты спешили купить машину до его повышения, что также может негативно сказаться на дальнейшей динамике спроса.

Ольга Никитина, Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/