Новости и комментарии

Mercedes-Benz уходит из России, продав завод и имущество дилеру

Mercedes стал третьим крупным производителем легковых автомобилей, уходящим из России. Концерн продал свой завод в Подмосковье и имущество дилеру марки ГК «Автодом». На площадке, вероятно, начнется выпуск китайских автомобилей.

Mercedes-Benz закрыл сделку по продаже завода, принадлежащего «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», зданий с сервисными площадями и офисом и прав дистрибутора дилеру «Автодом», сообщили собеседники “Ъ” на авторынке. 

Напомним, что поставки автомобилей дороже €50 тыс. из ЕС и всех машин из США в РФ запрещены санкциями. Также другие ограничения фактически делают невозможными стабильные поставки комплектующих в РФ. “Ъ” направил запрос в компанию.

Активы в РФ на конец 2021 года Mercedes оценивал в €2 млрд. Автомобильный эксперт Владимир Беспалов затрудняется оценить сделку с учетом нынешней ситуации на авторынке, когда активы продаются за 1 руб. Источник “Ъ” отмечает, что даже если сделка денежная, у компании возникнут проблемы с выводом средств из РФ.

Mercedes — третий производитель в легковом автопроме, покидающий российский рынок. До этого реализовали свои активы и покинули его Renault и Nissan. Также в стране закрылся завод Toyota.

Завод Mercedes-Benz мощностью 25 тыс. машин в год запустился в подмосковном Есипово совсем недавно — в 2019 году. Инвестиции в проект составили 19 млрд руб., выполнялись сварка и окраска. В прошлом году концерн Mercedes-Benz нарастил продажи в РФ на 11%, до 43 тыс. машин. По итогам девяти месяцев текущего года они сократились на 73%, до 9,1 тыс. штук.

ГК «Автодом» специализируется на продаже и обслуживании премиальных и люксовых автомобилей. Холдинг принадлежит Андрею Ольховскому, он также занимает пост гендиректора. В «Автодоме» еще до нынешнего кризиса говорили о планах по выпуску автомобилей. «Организация собственной промсборки — один из наших ближайших проектов. Мы пока не готовы анонсировать бренд и даже сегмент автомобилей, в котором будем пробовать реализовать себя в рамках промышленной сборки, но, я думаю, в ближайшие несколько месяцев расскажем об этом более подробно. Если бы не ограничения, связанные с коронавирусом и наложившие свои сложности в коммуникациях и подписании документов с нашими зарубежными партнерами, возможно, это случилось бы уже в 2021 году»,— говорил господин Ольховский в интервью «Автостату» в декабре прошлого года. В августе в «Автодоме» заявляли об активных переговорах с рядом китайских автопроизводителей на предмет эксклюзивного дистрибуторства новых марок в России.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (614)