Новости / Экономика

Дальний Восток будет летать на общих основаниях. Местным авиакомпаниям отказали в осподдержке

В правительстве отказали авиакомпаниям Дальнего Востока и Крайнего Севера в дополнительных мерах поддержки. Большая часть дальневосточных авиакомпаний при этом была включена в перечень системообразующих предприятий. Эксперты считают, что единственная возможность для региональных авиакомпаний получить дополнительные субсидии — это добиться новых правил распределения 23 млрд руб., выделенных правительством на поддержку перевозчиков в 2020 году.

Авиакомпании Дальнего Востока и Крайнего Севера не получат дополнительные меры поддержки. Об этом говорится в ответе Минэкономики на обращение полномочного представителя Совфеда в госорганах по вопросам развития Дальнего Востока Анатолия Широкова, направленное в марте премьеру Михаилу Мишустину. Так, авиакомпаниям отказано в продлении сертификатов летной годности сверх установленного срока и в снятии ограничений по количеству пассажиров и взлетной массе на судах с одним двигателем, так как это может привести к снижению безопасности полетов. Также отказано и в ограничении полетов иностранных компаний по завершении карантинных мероприятий, так как это противоречит Конвенции о международной гражданской авиации. При этом дальневосточные авиакомпании «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа», «Полярные авиалинии» включены в перечень системообразующих предприятий, о чем просил господин Широков.

Хотя региональные авиакомпании  могут рассчитывать на часть из 23,4 млрд руб., выделенных авиаотрасли в качестве поддержки, собеседники “Ъ” подчеркивают, что себестоимость перевозки пассажира у небольшой региональной авиакомпании выше, чем у крупного федерального перевозчика. «Компенсации рассчитаны Минтрансом из расчета 365 руб. на одного неполетевшего пассажира. Билет на рейс Москва—Сочи можно купить за 5–6 тыс. руб., тогда как экономически обоснованная цена на рейс Хабаровск—Магадан при том же плече составляет 14–15 тыс. руб. Так, цены на аэропортовое обслуживание в Шереметьево и в аэропорту Магадана из-за разной интенсивности полетов отличаются в десять раз»,— говорит собеседник “Ъ”.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что поддержка местным авиакомпаниям зачастую нужна даже больше, чем крупным федеральным игрокам. «Загрузка на большинстве местных маршрутов упала меньше, чем на магистральных направлениях. Но резервы по оптимизации издержек у местных авиалиний минимальны: на отдельных направлениях перевозчики не могут в разы сократить количество рейсов, как федеральные компании. Не могут они и полностью прекратить полеты, как сделала авиакомпания "Победа", так как в части регионов нет альтернативы воздушному транспорту»,— говорит эксперт. По его мнению, региональные авиакомпании могут получить больше средств в этом году, только если добьются изменения правил распределения уже одобренных субсидий.

Герман Костринский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/