Новости / Экономика

Стоимость поездок на такси выросла на 50–70%

Стоимость поездок на такси в России у крупнейших онлайн-агрегаторов выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с концом весны — началом лета, оценили аналитики Bank of America (BofA). В столице цены крупнейших компаний, «Яндекс.Такси» и «Ситимобила», при этом почти сравнялись. Рост цен аналитики считают «восстановлением» рынка, а его участники объясняют сезонными факторами и возвращением пробок.

Цены на поездки в такси в России «восстановились» в декабре в сравнении с маем—июнем, то есть выросли в Москве и регионах в среднем на 56% у «Яндекс.Такси» и на 68% у «Ситимобила», говорится в отчете BofA о российском интернет-секторе от 14 января, с которым ознакомился “Ъ”. В сравнении декабря 2020-го с январем того же года рост составил соответственно 31% и 39% для этих компаний, но аналитики отмечают, что это может быть следствием высокой нагрузки, характерной для конца года. Абсолютные цифры в BofA не раскрывают. Аналитики учитывали показатели Москвы, Петербурга, Самары, Уфы, Воронежа и Ярославля и использовали средние значения в разное время по четырем дням недели; более детальная методология не приводится.

Тенденция косвенно подтверждается данными департамента транспорта Москвы, согласно которым в первом квартале 2020 года средний чек поездки в столице составлял 417 руб., во втором — 430 руб., а в третьем — 457 руб. Данные за четвертый квартал мэрия пока не публиковала.

Аналитики BofA со ссылкой на нерегулярные данные департамента транспорта также отметили укрепление позиций «Яндекс.Такси» на столичном рынке: к концу года его доля превысила 70%. В ноябре доля «Ситимобила» (принадлежит Сбербанку и Mail.ru Group) составила 20,2% против 28,7% в апреле.

По итогам 2021 года количество поездок на такси вырастет в России на 37% против падения на 8% в 2020-м, ожидают аналитики.

Сейчас на рынке заметна нехватка водителей, особенно в массовых классах, отсюда и увеличение среднего чека поездки, полагает гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский. «Сложные погодные условия и пробки увеличивают стоимость: особенно рост заметен в сравнении с весной и летом, когда на дорогах было пусто и все было закрыто»,— добавляет он. Господин Сморгонский также прогнозирует рост числа поездок на рынке, если не будет третьей волны коронавируса и изоляции».

Дмитрий Шестоперов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/