Новости / Экономика

Сезонного снижения цен на овощи не будет?

Сезонное снижение стоимости овощей борщового набора у поставщиков может не отразиться на полках. Причина — в дефиците транспортных мощностей и двукратном росте цен на перевозки с юга в центр России. Фермеры и торговые сети предлагают субсидировать автомобильные перевозки. Но Минпромторг пока настроен проверить перевозчиков с помощью антимонопольной службы.

Сельхозпроизводители и ритейлеры пожаловались на дефицит транспортных мощностей, а также двукратный рост цен для перевозки продуктов с юга страны в центр. Этот вопрос обсуждался на совещании у замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова 3 августа, сообщили “Ъ” несколько его участников. По их словам, по этой причине сезонное снижение стоимости овощей борщового набора у производителей может не отразиться на полках в магазинах. В Минпромторге лишь сообщили “Ъ”, что официальных обращений по этой теме от участников рынка не поступало.

О дефиците транспорта для перевозки картофеля и овощей открытого грунта (морковь, свекла, лук) на совещании заявили представители «Магнита» и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток»). Кроме того, они сообщили, что за последние два месяца перевозчики подняли цены на 10–30%. В X5 Retail Group, «Магните», Auchan, «Дикси», Metro, «Ленте» не ответили на дополнительные вопросы “Ъ”.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединение крупных ритейлеров) Игорь Караваев пояснил на совещании, что доставка фурой в 20 тонн из Волгоградской и Астраханской областей до распределительных центров в Москве год к году выросла в два раза, до 100 тыс. руб. за тонну. Уже сейчас транспортные расходы составляют 25% в стоимости овощей на полках. Это не позволит сетям «более ярко снижать и реагировать на сезонное снижение закупочных цен на овощи», предупредил господин Караваев.

Производители овощей открытого грунта каждый сезон наблюдают дефицит рефрижераторов для перевозки продукции, но в этом году ситуация усугубляется нехваткой водителей из-за пандемии, говорит руководитель аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей Татьяна Губина. Это, по ее словам, приводит к удорожанию: сейчас перевозка составляет от 25% до 40% в цене овощей открытого грунта.

Татьяна Губина указывает, что решить проблему можно в том числе за счет субсидирования перевозки продукции автотранспортом. Сейчас такая мера поддержки действует в отношении перевозок железнодорожным транспортом овощей на Дальний Восток, а также при поставках любым способом на экспорт. Аналогичное решение предлагает и АКОРТ. По данным, обнародованным на совещании, автотранспортом перевозится до 95% всего объема борщового набора.

Минпромторг же попросит проверить ценообразование у перевозчиков Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Поручение написать обращение по итогам совещания дал Виктор Евтухов.

Алексей Полухин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (615)