Брянская Unagrande Company прекратит производство адыгейского сыра.
Компания контролировала 10% этого сегмента рынка, сейчас она отказалась от продукта и выплатила компенсацию владельцу свидетельства о наименовании места происхождения товара (НМПТ) «Сыр адыгейский» ООО «Кошехабльский сыр завод».
Исход спора компании из Адыгеи могут использовать в разбирательствах и с другими конкурентами, считают юристы.
Арбитражный суд Брянской области утвердил мировое соглашение по иску ООО «Кошехабльский сыр завод» к Unagrande Company (бренды «Умалат», Pretto, Unagrande и др.) относительно прав на использование наименования «Сыр адыгейский». Как следует из определения суда от 15 сентября, Unagrande обязалась отказаться от использования обозначений «Сыр адыгейский», «Адыгейский», «по технологии адыгейского сыра» и иных сходных до степени смешения наименований, а также выплатить истцу 4,5 млн руб. «Кошехабльский сыр завод», которому принадлежат права на НМПТ «Сыр адыгейский», помимо запрета на использование наименования требовал от Unagrande 20 млн руб. В компаниях на вопросы “Ъ” не ответили.
НМПТ «Сыр адыгейский» зарегистрировано в 2014 году. По условиям так называться может продукт, выпускаемый при определенной температуре с использованием плетеных корзин в предгорьях Большого Кавказа. Помимо ООО «Кошехабльский сыр завод» право на использование НМПТ имеют еще девять предприятий из Адыгеи.
Алексей Полухин