Новости / Экономика

Спрос на смартфоны упал, Apple пока удерживает в России первое место по продажам в деньгах

По итогам одиннадцати месяцев в России упал спрос не только на премиум-смартфоны, но и на устройства низкого ценового сегмента, говорят ритейлеры: всерьез растут только продажи телефонов стоимостью 30–40 тыс. руб., остальные категории снижаются или стагнируют. Но лидерство в денежном выражении сохраняет Apple, несмотря на отключение некоторых функций для РФ и отсутствие официального сервиса.

По данным МТС, в январе—ноябре продажи смартфонов в России в штуках упали год к году на 19% в штуках и на 22% — в деньгах. Всего за одиннадцать месяцев продано около 21 млн устройств на 477 млрд руб., средний чек составил 22 тыс. руб., что на 3% ниже прошлогоднего результата. По итогам третьего квартала продажи смартфонов год к году падали на 30% в абсолютном выражении и на 43% — в денежном.

Потребители сместили внимание на средний сегмент смартфонов: самой быстрорастущей категорией стали устройства ценой 30–40 тыс. руб. (увеличение на 30% в штуках), в то время как продажи смартфонов ценой 20–30 тыс. руб. показали повышение только на 6%. Спрос в премиум-сегменте (устройства дороже 50 тыс. руб.) упал сразу на 57%, а в бюджетном (до 15 тыс. руб.) — на 35%.

Самыми популярными брендами смартфонов, по оценке МТС, стали китайский Xiaomi и его суббренд Poco (33% рынка в штуках), на втором месте — южнокорейский Samsung (19%), следом идут Realme (14%), Apple (10%) и Tecno (7%). В деньгах лидером рынка остается Apple (34%), за ним идут Samsung (31%), Xiaomi и Poco (24%), китайские Realme (8%) и Tecno (3%).

При этом, отмечается в данных МТС, продажи в штуках телефонов Samsung снизились на 51%, китайского Honor — на 47%, Huawei — на 33%, а Apple — на 45%. В то же время Tecno, Realme и Vivo, наоборот, демонстрируют наибольший темп роста продаж: спрос на Vivo увеличился на 20%, Realme — на 122%, а Tecno — на 563%.

Доля устройств китайских брендов на российском рынке за десять месяцев 2022 года достигла 65% (около 13,5 млн устройств), в то время как за аналогичный период прошлого года составляла 50%, рассказали “Ъ” в «М.Видео-Эльдорадо»: «Китайские производители наращивали продажи в последние годы, и сейчас они занимают лидирующие позиции не только в базовом и среднем ценовом сегменте, но и среди флагманов».

Тимофей Корнев


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное