Новости

Объемы автокредитования обновляют исторические рекорды

Несмотря на пессимистические прогнозы экспертов и банкиров, рынок автокредитования в первые пять месяцев 2024 года не только не показал замедления, но и чуть ли ежемесячно обновлял исторические рекорды. По данным Frank RG, в мае банки выдали 163,7 тыс. автокредитов на 229,6 млрд руб. Средний размер автокредита с начала года остается в районе 1,4 млн руб.

Адаптивности рынка автокредитования можно только позавидовать, говорит старший проектный лидер Frank RG Станислав Сухов: «За последние пять лет у него не было ни одного спокойного года: 2020 год — пандемия и временное закрытие автосалонов, 2021 год — мировой дефицит полупроводников, а вместе с ним и дефицит автомобилей, 2022 год — уход западных брендов с российского авторынка и скачок ключевой ставки до 20%. В 2023 году мы увидели тяжелое восстановление, а теперь рынок вновь вошел в цикл высоких процентных ставок и готовится к новым мерам регулирования со стороны ЦБ».

«Беспрецедентные предложения поддержки со стороны китайских автопроизводителей, существенные ограничения со стороны ЦБ в части кредитов наличными — все это привело к тому, что автокредиты остаются единственным способом, который помогает клиентам купить автомобили. Стимулируют роста автокредитования и сами дилеры, доходность бизнеса которых сосредоточена в кредитных сделках»,— поясняет гендиректор IT-платформы для продажи автомобилей в кредит «еКредит» Кирилл Ларин.

С прошлого лета импортеры с каждым месяцем ввозили все больше автомобилей — объемами, заметно превышавшими продажи, добавляет, поясняя заинтересованность дилеров в кредитовании, глава «Автостата» Сергей Удалов: «Для снижения стоков дилеры начали предоставлять различные скидки при покупке машин в кредит. С началом года сезон скидок и акций, вопреки ожиданиям, не завершился. Ряд дистрибуторов для увеличения продаж и уменьшения стоков также субсидировал ставки на ряд моделей».

Очередной виток роста спроса на автокредиты был вызван запретом серых схем параллельного импорта автомобилей с прохождением таможенного оформления в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), уточняет руководитель департамента розничных продуктов банка «Уралсиб» Екатерина Резникова. Такие каналы позволяли сэкономить на таможенных и иных платежах, что давало возможность снизить стоимость автомобиля на 20–30%. Новые правила, ввод которых ожидали с 1 апреля, не закрывали поставки иномарок в РФ, но заметно увеличивали их цену. Клиенты, планировавшие покупку автомобилей, стремились завершить сделку до этого момента, поясняет она.

 

Полина Трифонова, Ольга Никитина, Максим Буйлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (657)