
Летние кафе в Подмосковье столкнулись с новыми правилами, которые требуют получения отдельной лицензии для продажи алкоголя на верандах. Этот законопроект был предложен областной думе по инициативе местного Минсельхоза. В настоящее время сезонные кафе в области не имеют права продавать спиртные напитки, однако это правило часто нарушается, так как предприниматели рассматривают веранды как продолжение внутренних залов своих заведений. Правительство региона предлагает разрешить продажу алкоголя, но только на тех летних площадках, которые соответствуют определенным требованиям. Например, веранды не должны располагаться во дворах многоквартирных домов или вблизи образовательных учреждений.
Читайте также:
Получить лицензию на алкоголь при всех имеющихся ограничениях смогут немногие сезонные заведения, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Алексей Небольсин: «Это катастрофа. Мало какая летняя веранда в Подмосковье, а там много красивых точек, например, у озер, сможет себе это позволить. Особенно, с учетом последнего стремления к трезвости, когда нормы резко ужесточили, ограничили возможность продажи алкоголя и магазинам, и точкам общепита. Я говорю закон о так называемом запрете продажи во дворах, причем на самом деле в законопроекте ни слова о дворах не сказано. В итоге совершенно непонятно, что будет твориться с продажей алкоголя. А право продажи спиртного и в магазине, и в общепите дорогого стоит, это вам скажет любой бизнесмен, который ведет такой бизнес».
Основным требованием к размещению и обустройству летних кафе в Подмосковье является примыкание сезонных залов к стационарному объекту. Наличие лицензии на алкоголь повысит доверие к таким заведениям, считает ресторатор Максим Гуржий: «Как рестораторы мы должны больше уделять внимание развитию культуры питания. Хотя алкоголь и является, конечно, частью нашего бизнеса, он не должен быть основным направлением. Не вижу в этом каких-то сложностей для развития бизнеса. Наоборот, я считаю, что это позитивный сигнал в части усиления контроля, во-первых, над продажей алкоголя, во-вторых, гарантия безопасности его употребления. Скорее всего, это повысит некое доверие людей к летним кафе и сможет привлечь более широкий круг потребителей».
Юлия Савина