Как следует из имеющегося в распоряжении исследования аналитической компании «Нильсен», с марта 2024 года по февраль 2025 года в ритейле наметился тренд на отказ от краткосрочных скидок сроком до четырех месяцев. За последний год доля таких скидок при продаже продуктов питания сократилась с 31% до 24%. Доля использования стратегии низких цен каждый день (EDLP) снизилась не так значительно, с 20% до 18%, а на продажи без промо пришлось 58% (+ 9 п. п.).
Читайте также:
Партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская отмечает, что в 2024 году торговые сети резко снизили количество промоакций, чтобы поддержать свою маржинальность. В реальности тренды на продажу без акций и сохранение стабильной доли EDLP развиваются одинаково интенсивно, утверждает директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова. Особенно это заметно при рассмотрении отдельных категорий, где важно обеспечить привлекательное предложение для покупателя, поясняет эксперт. В качестве примера она приводит шоколадные плитки, конфеты в коробках и чай — если на февраль 2023 года доля EDLP в этих категориях была в среднем 15–18%, то к 2025 году выросла почти вдвое и сейчас составляет 41%, 29% и 36% соответственно. В то же время на 2025 год краткосрочные скидки в этих категориях продуктов снизились: у шоколадных плиток на 27 п. п., до 47%, у конфет в коробках и чая — на 14 п. п., до 55% и 47% соответственно.
Руководитель дивизиона ценообразования и развития СТМ сети Metro Владислав Тихомиров говорит, что их сеть активно внедряют стратегию EDLP с 2022 года. Сейчас в программе около 5 тыс. товаров практически из всех категорий, но более всего среди алкогольных напитков, консервированной продукции, кормов для животных, бытовой химии и косметики, уточняет он. Система «низкие цены каждый день» хорошо себя показывает в силу того, что потребители в некоторых категориях практически не делают покупки по ценам без скидок, поясняет эксперт.
Владимир Комаров