Владислав Бакальчук возглавил проект цифровой трансформации крупной торговой сети «М.Видео-Эльдорадо». Генеральный директор компании Феликс Либ выразил уверенность, что привлечение предпринимателя позволит ускорить цифровизацию процессов и выйти на новый этап развития бизнеса. Согласно планам руководства, «М.Видео-Эльдорадо» планирует существенно увеличить долю онлайн-продаж и превратиться в полноценную цифровую экосистему.
В последнее время компания испытывала трудности с бизнес-стратегией, поэтому руководство решилось на радикальные перемены, считает IT-эксперт и бывший обозреватель отдела «Высокие технологии» журнала Forbes Дмитрий Филонов: «Насколько я помню, у них сменился владелец, в 2025 году появились новые акционеры в "М.Видео", которые влили в компанию порядка 30 млрд руб. Сейчас меняется все внутри, чтобы как-то воскресить компанию.
Бакальчука позвали, чтобы он привносил технологии. Во многом он занимался этим в Wildberries, сейчас будет делать это в "М.Видео". Вместе с ним пришли десять экспертов, то есть он будет не один, это целая экспертная группа, которая поможет воскрешать компанию. Им не победить Ozon, но как минимум они могут поправить финансовое положение, потому что в последнее время у них было все так себе. Мне кажется, что шансы вполне есть».
По словам гендиректора «М.Видео-Эльдорадо» Феликса Либа, компания готова к построению эффективной бизнес-модели в новых условиях рынка. Поэтому ритейлеру понадобилась экспертиза Бакальчука, уверен основатель и гендиректор компании Sistemma Сергей Зубарев: «У "М.Видео" очень сильные позиции в близости к конечному потребителю в части тех товаров, которые обычно раньше не заказывали через интернет. Это крупная бытовая техника.
В принципе есть все предпосылки для того, чтобы "М.Видео" стала цифровой платформой, если основатели, собственники и топ-менеджмент зададутся этой целью. Я не вижу причин, почему они не смогут этого сделать. Но, конечно, есть множество факторов, и лидер, который имеет за плечами богатый опыт, может на ситуацию повлиять, но я думаю, что эта должна быть синергия со всеми заинтересованными лицами. Это будет непросто с точки зрения улучшения каких-то показателей в плане автоматизации бизнеса, потому что разветвленная структура по всей территории России имеет свои сложности, которые быстро не исправить, но это возможно».
Читайте также:
Впрочем, причины перехода Бакальчука в «М.Видео-Эльдорадо» могут оказаться весьма прозаичными, считает IT-эксперт Филипп Кулин: «Удачно продал себя товарищ, причем совершенно неважно, разбирается он в этом или нет. Довольно интересно, что большинство компаний BigTech где-то в вакууме всегда вращались и очень редко пересекались с айтишниками. Wildberries где-то там сам по себе существует. С "М.Видео" тоже непонятно. Здесь может быть очень простая история: у них какой-нибудь затык с процессами, например, и тут вдруг известный хорошо продающий себя персонаж появляется, может быть, даже с хорошей экспертизой. Это совершенно может не означать связок каких-то с другими событиями, просто у них есть какие-то проблемы, и тут Бакальчук оказался им полезен».
Леонид Пастернак




SIA.RU: Главное