По итогам 2025 года объем российского fashion-рынка (одежда, обувь и аксессуары) составит 4,45–4,85 трлн руб., подсчитали в агентстве по развитию бизнеса Shift. При консервативном сценарии объем рынка составит около 4,45 трлн руб., увеличившись всего на 7% по отношению к 2024 году. Предпосылками такого развития событий станут высокая ключевая ставка ЦБ и замедление потребительского спроса. При базовом сценарии объем рынка составит 4,7 трлн руб., прибавив 12% по сравнению с прошлым годом. При оптимистичном развитии событий рынок вырастет на 17%, до 4,85 трлн руб. Это будет возможно, только если сохранится двузначных рост электронной торговли в целом.
На общую выручку влияют рост реальных доходов населения и инфляция, но главным драйвером остаются онлайн-продажи, поясняет партнер Shift Дзерасса Базоева.
Аналитики этой компании прогнозируют, что по итогам года они в целом превысят 2,6 трлн руб.
Читайте также:
Однако у российских брендов структура продаж иная. В 2023–2024 годах около более 80% выручки приходилось на офлайн у 86% местных брендов. По итогам 2025 года доля цифровых каналов для fashion-ритейлеров вряд ли превысит 15–20% при сохранении текущей стратегии, отмечают аналитики. Продажи в онлайне принесут локальным брендам всего 0,5–0,6 трлн руб., считают в агентстве.
Среди технологий, которые компании из fashion-индустрии внедряют в свою работу, аналитики перечисляют создание виртуальных примерочных или внедрение искусственного интеллекта для помощи покупателю в поиске и подборе продукта. Эти и другие инструменты формируют основу рынка digital fashion, который в глобальном масштабе демонстрирует рост на 8,3% ежегодно.
Бренды осознают, что цифровизация бизнеса может стать для них спасением в условиях стагнации потребительского спроса и снижения маржинальности. Однако пока такие инструменты есть в основном у крупных fashion-ритейлеров и маркетплейсов.
Виктория Колганова




SIA.RU: Главное