Новости

300 млн.рублей потребуется на реконструкцию взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта

300 млн.рублей потребуется на реконструкцию взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта. Однако, вероятнее всего, эти планы  будут реализованы в будущем году. Об этом в рамках пресс-конференции 16 июня сообщил  генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Иркутск» Константин Былинин.

Дело в том, что имущественный комплекс аэропорта еще не полностью передан новому собственнику – Иркутской области. Только после того, как все процедуры будут завершены, возможно говорить о реконструкции ВПП, которая, к слову, пока находится в собственности РФ – иркутский аэропорт платит деньги за ее аренду.

Кроме того,  реконструкция такого объекта предписывает определенный регламент и временные затраты – так, о начале ремонта за 45 суток иркутский аэропорт должен предупредить всех авиаперевозчиков, работающих с Иркутском – чтобы они могли внести коррективы в свое расписание.

- Реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта Иркутска станет одним из первых проектов, который будет реализован после передачи имущественного комплекса предприятия из федеральной собственности в областную, - подчеркнул Константин Былинин.

Реконструкцию планируется провести на отрезке длиной 900 метров (он находится в центре взлётно-посадочной полосы) и на магистральной рулёжной дорожке, чтобы по ней могли двигаться такие большие воздушные суда, как Аэробус А-330 и Боинг-777, которые начали выполнять регулярные рейсы из аэропорта Иркутска. Сейчас на исполнительный старт для взлёта они движутся по взлётно-посадочной полосе.

Константин Былинин сообщил также, что реконструкция взлётно-посадочной полосы проходит в несколько этапов с 2003 года. Сначала её удлинили: с двух концов добавили по 400 метров. Таким образом, размер полосы достиг 3 565 метров. Это соответствует требованиям первой категории ИКАО. Затем в 2010-м и 2011 годах прошёл капитальный ремонт двух участков взлётно-посадочной полосы длиной по 900 метров. Аэропорт на время работ не закрывали. Построили расписание так, чтобы принимать и выпускать самолёты с 11 вечера до 11 утра, днём трудились строители.

– По правилам, за 45 суток мы должны уведомить авиакомпании о проведении реконструкции. На данный момент мы сообщили о том, что планируем такие работы, но не указали даты. Всё будет зависеть от сроков передачи документов из федеральной собственности в областную, чтобы не уходить в зиму с проведением таких работ,  –  сообщил Константин Былинин. Он также отметил, что целесообразнее было бы в этом году не начинать реконструкцию, а в нормальном, «спокойном» режиме отыграть конкурс в начале будущего года с тем, чтобы уже с мая приступить к реализации проекта.