Новости

Левченко назвал утопической идею создания в Иркутске лучшего аэропорта в России без его переноса за черту города

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко назвал утопической идею создания в  Иркутске лучшего аэропорта в России, которой был одержим его предшественник, экс-губернатор  Сергей Ерощенко при условии, если этот аэропорт, даже и модернизированный, будет  находиться в черте города. Как сообщил 19 января, Сергей Левченко на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», главным условием качества аэропорта является безопасность полетов,  а проект реконструкции аэропорта, предполагающий разворот взлетно-посадочной полосы на 33 градусов, эту стратегическую задачу не решает.

«В чем наша с Сергеем Ерощенко позиция схожа – в том, что аэропорт Иркутска должен стать одним из лучших в стране. Но вот с тем вариантом развития аэропорта, предполагающий реконструкцию с разворотом взлетно-посадочной полосы, который навязывался ранее, я согласиться не могу, поскольку он непродуманный и поверхностный,

- сказал Сергей Левченко. – Поэтому не случайно,  что  со всеми потенциальными инвесторами мы договорились вернуться к этапу выбора оптимального варианта развития авиаузла. Если бы предлагавшийся инвесторам проект  был действительно проработанным, инвесторы от него вряд ли бы отказались».

Как сообщал «МК Байкал», Сергей Левченко в 2015 году заявил об отказе руководства области от проекта разворота взлетно-посадочной полосы на 33°, как это планировало предыдущее правительство.  Правительство рассматривает новые варианты размещения авиаузла. По словам губернатора, строительство нового аэропорта, который будет размещен за пределами Иркутска, начнется в течение ближайших 5 лет.

В начале декабря 2015 года глава правительства Приангарья Александр Битаров также заявил, что развитие аэропорта в том виде, которое транслировалось прошлым губернатором и правительством, является абсолютно нелогичным. По словам Александра Битарова, существовали разные проекты реконструкции аэропорта, которые даже с переносом аэропорта за город являются более дешевыми, чем вариант с разворотом взлетно-посадочной полосы.

В связи с этим 29 декабря 2015 года депутаты думы Ушаковского муниципального образования на внеочередном заседании приняли генеральный план поселения, в котором не предусмотрена зона для расширения аэропорта Иркутска.

Центральную часть взлетно-посадочной полосы длиной 900 метров и магистральную рулежную дорожку аэропорта Иркутска планируется отремонтировать весной-летом за 350 млн рублей, которые будут привлечены из внебюджетных источников. Средства из областного бюджета на ремонт полосы нельзя направить из-за того, что при переходе аэропорта в региональную собственность взлетно-посадочная полоса осталась федеральной. Реконструкция действующей взлетно-посадочной полосы руководством аэропорта производится с 2003 года по причине отсутствия регулярного финансирования из федерального бюджета, так как до января 2015 года аэропорт являлся федеральной собственностью. За это время удалось удлинить взлетно-посадочную полосу, добавив по 400 метров в начало и конец. Таким образом, размер полосы достиг 3 тысяч 565 метров, что соответствует требованиям I категории ИКАО. Затем в 2010-м и 2011 годах без закрытия аэропорта был произведен капитальный ремонт двух участков взлетно-посадочной полосы, длиной по 900 метров.

Правительство Иркутской области намерено провести работу по слиянию аэропорта Иркутска, находящегося в областной собственности, с малыми аэропортами в территориях, деятельность которых в настоящее время нерентабельна.

Как отметил губернатор Иркутской области Сергей Левченко, сегодня у многих малых аэропортов региона собственных средств не хватает даже на расчистку взлетно-посадочных полос.

17 декабря советник губернатора Иркутской области Юрий Фалейчик избран председателем совета директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск», новый состав которого был утвержден министерством имущественных отношений региона в начале декабря. Вновь избранный высший управленческий орган представляют советник губернатора Приангарья Юрий Фалейчик, первый заместитель министра финансов области Александр Каневский, заместитель министра – начальник управления водного, воздушного, железнодорожного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта региона Андрей Никитин.

Также в совет директоров вошли начальник управления правовой и организационной работы регионального Минфина Андрей Шишлов, начальник отдела воздушного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта региона Александр Арфаниди, начальник отдела по управлению областными государственными унитарными предприятиями министерства имущественных отношений Приангарья Марина Тетерина и пенсионер Алексей Куликов.

9 декабря исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» был назначен Алексей Рендоревский, который сменил на этой должности Владимира Никифорова, проработавшего на этом посту с августа 2015 года. Ранее Алексей Рендоревский занимал пост заместителя генерального директора по строительству и инфраструктуре аэропорта.
 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#аэропорт #иркутск Кому достанется аэропорт Иркутска":
Все материалы сюжета (112)