Новости

Кому достанется аэропорт Иркутска?

Несмотря на позицию ФАС, власти Иркутской области, по данным "Ъ", по-прежнему не видят смысла в проведении конкурса инвесторов в развитие аэропорта Иркутска и выступают за создание управляющей компании с "Новапортом" Романа Троценко. Конкурса требует "Базэл" Олега Дерипаски.

Как сообщил "Ъ" источник, близкий к правительству Иркутской области, в качестве одного из вариантов модернизации аэропорта Иркутска рассматривается создание УК, контрольный пакет которой будет за областью. "Мы движемся в парадигме соглашения с Росимуществом, которое заключено в 2015 году при передаче 100% акций аэропорта из федеральной в областную собственность,-- говорит собеседник "Ъ".-

- В его рамках принято решение о строительстве нового международного терминала, отремонтирована ВПП, идет процесс привлечения инвестора". По его словам, "Новапорт" устраивает власти региона как инвестор, так как готов к сотрудничеству в рамках УК и вложиться в развитие предприятия.

""Новапорт" был единственным реальным претендентом на партнерство, а в мае активный интерес начал проявлять "Базэл". Он старается изменить выбранную нами ранее схему сотрудничества с инвестором и добиться открытой продажи акций",-- добавил источник "Ъ". На прошлой неделе губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что аэропорт "должен оставаться на балансе области, продаже он не подлежит".

ФАС в пятницу направила предостережение региону, отметив, что передача "Новапорту" права на реализацию проекта и эксплуатацию аэропорта может нарушить закон о защите конкуренции.

Источник "Ъ" в правительстве области удивился появлением предостережения, так как продавать акции аэропорта власти региона не собирались. В "Новапорте" "Ъ" не ответили. Как говорит "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, холдинг предлагает региону создание проектной компании, инвестор хотел бы получить контроль над активом. Собеседник "Ъ" отметил, что предварительных договоренностей с областью у "Новапорта" нет. Профильная компания "Базэла" "Аэропорт Девелопмент", как выяснил "Ъ", жаловалась на позицию области в Минтранс и администрацию президента. Инвестор призывал обеспечить открытый конкурс по отбору инвестора в модернизацию аэропорта и не исключал форму, при которой акции аэропорта останутся в региональной собственности, или иного сохранения контроля или управления у региона.

Анастасия Веденеева, Андрей Райский; Екатерина Еременко, Иркутск


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#аэропорт #иркутск Кому достанется аэропорт Иркутска":
Все материалы сюжета (111)